20 мая 2015 г.
На рынке все больше и больше инструментов для создания 4К-контента, для его применения в профессиональных областях. В данном случае UltraHD, став де-факто индустриальным стандартом, катализировал и канализировал усилия вендоров в создании и продвижении новых товаров для самых разных групп пользователей.
На этой неделе фирма NEC представила новинку в линейке MultSync — дисплей X651UHD с диагональю, 65 дюймов, как видно из индекса. Модель имеет восемь цифровых входов — четыре HDMI, два
Новая модель NEC стала одним из многих UltraHD-мониторов, подчеркивая повышенное внимание крупных вендоров к этому сегменту, который, судя по всему, становится все более актуальным для самых разных категорий профессиональных потребителей. И это неудивительно — компьютеры с видеокартами, обладающими поддержкой 4К, становятся массовыми, уже не редкость даже book-size с такими возможностями (см., например), не говоря уже о десктопах для более требовательных пользователей. Поэтому UltraHD-дисплеи предлагают многие вендоры.
Интересные процессы происходят и в области видеотехники, причем не только профессиональной, но и просьюмерской (более доступной, а поэтому и более массовой). Например, в апреле Canon анонсировал UltraHD-видеокамеру ХС10 (на фото), которую, с одной стороны, рекомендует для любителей, а с другой отмечает, что ее вполне можно использовать для профессиональных целей, в том числе и при создании кино — «в масштабном проекте может использоваться в качестве вспомогательной камеры». Заметим, что компактность и эргономика — не единственные преимущества новинки. К особенностям «десятки» следует отнести оптику Canon (с десятикратным зумом —
Особую популярность камере XC10 придаст ее нахождение в просьюмерской нише, которая сейчас полупустая. В сегменте профессиональных камер UltraHD-новинок множество. Например, в мае на выставке NAB Show, проводимой National Association of Broadcasters, которая прошла в Лас-Вегасе, компания JVC представила целое семейство камер, включая поддерживающие работу с 4К модели GY-HM200 и GY-HM170, но они ориентированы на профессиональное использование кинооператорами, документалистами, снимающими для вещания и т. д. Модель JVC GY-HM170 компактная и относительно недорогая, а потому теоретически могла бы конкурировать с Canon ХС10, но она стоит несколько дороже «десятки», не обладает настолько модерновой эргономикой и, что важно, не позиционирована вендором в качестве просьюмерской.
В сегменте любительских камер пока массовыми являются модели с поддержкой FullHD, как, например, анонсированное Canon в конце апреля в семейство Legria HF модели R66, R68 и R606. Есть любительские камеры, снимающие 4К-видео, производства Sony, Panasonic и даже GoPro, но для серьезных творческих задач малоприменимы, во всяком случае, за пределами некоторого конечного числа достаточно узких ниш. Однако, для любительского съемки эти модели прекрасно подходят. Напомним, что со съемкой видео с разрешением UltraHD прекрасно справляются топовые смартфоны, например, недавно анонсированный LG G4.
Что это означает для реселлеров? Прежде всего, принять к сведению, что UltraHD — инновация «телевизоростоителей», которой прямо на наших глазах, буквально за несколько месяцев, удалось стать промышленным стандартом. Заметим, что такая судьба далеко не у всех инновационных решений, например, активно продвигаемые несколько лет назад 3D-технологии так и остались забавной «фишкой», не более того.
Поддержка UltraHD сегодня становится все более желательной для профессиональной и даже для просьюмерской техники. Конечно, пока можно обойтись и поддержкой FullHD, но это если требуется жесткая экономия. Если пользователь выбирает оборудование топовое или покупает технику «на вырост», планируя пользоваться ей в течение достаточно долгого времени, то 4К — практически «must have». Но это касается творцов, в самом широком смысле — от фотографов и дизайнеров до «автокадщиков» и мультипликаторов.
В пользовательском сегменте картина пока иная — массового распространения 4К-контент пока не получил, поэтому приобретение UltraHD-телевизоров особого практического смысла не имеет. Они заметно дороже FullHD-моделей. Но, что важнее, смотреть на UltraHD-экранах почти нечего. Конечно, LG совместно с российскими онлайн-кинотеатрами сделал доступными несколько десятков 4К-фильмов, но это лишь капля в море, да и доступны они только владельцам smart-телевизоров этого вендора. Так что UltraHD-телевизоры покупают энтузиасты, создающие 4К-контент самостоятельно, которых совсем немного, и, по большей части, пользователи-«мажоры», желающие приобрести «самое-самое», но, что хорошо для ритейла, последних довольно много, несмотря на кризис.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE