15 октября 2015 г.
Сделка Dell-EMC, объявленная в понедельник, вероятно, расстроит реселлерское соглашение EMC с Lenovo, говорят аналитики, и заставит ПК-гиганта найти новые пути на рынок ЦОДов — возможно, более тесно сотрудничая с IBM или купив бизнес хранения IBM.
В кратком отчете, опубликованном во вторник вечером, аналитики TBR Inc. пишут, что мегаслияние положит конец совместному предприятию EMC с Lenovo, и для ПК-гиганта будет важно «действовать еще быстрее, чтобы вступить в партнерство с другими, купить либо построить собственный бизнес СХД».
Это может принять разные формы, говорит Криста Макомбер (Krista Macomber), аналитик рынка ЦОДов в TBR, которая сказала на вопрос CRN, что Lenovo могла бы расширить свое реселлерское соглашение по СХД с IBM либо купить бизнес хранения IBM.
Эти шаги, говорит Макомбер, расширили бы присутствие Lenovo в Северной Америке и усилили бы ее конкурентные позиции против объединенной Dell-EMC.
Эти шаги были бы также «возвратом к колодцу» для Lenovo, которая купила ПК-бизнес IBM в 2004 году и ее бизнес x86-серверов десять лет спустя.
IBM воздержалась от комментариев на эту тему.
В настоящее время Lenovo является реселлером и OEM-производителем ряда матриц хранения EMC в Северной Америке и в Китае, где эти решения нашли больше спроса на рынке, говорит Макомбер. В мае этого года компания выпустила матрицы хранения собственной разработки.
Отвечая на запрос CRN, представитель Lenovo признал, что реселлерское соглашение с EMC действительно под вопросом.
«Мы предпочитаем не заниматься рассуждениями о том, как отразится эта покупка на наших деловых отношениях в дальнейшем, хотя они, вероятно, изменятся», — пишет представитель компании в официальном ответе. «Lenovo остается нацелена на поставку высокопроизводительных решений в хранении нашим заказчикам в Китае», — подчеркнул он.
Один поставщик решений с Северо-Востока, партнер Lenovo, попросивший об анонимности, сказал CRN, что его не заботят отношения Lenovo с EMC, поскольку продукты этого портфеля на находили большого спроса среди его заказчиков.
Lenovo не раз заявляла о своей стратегии наращивать долю рынка, отыгрывая ее у конкурентов на цене. Теперь, считают аналитики TBR, ей следует выйти с «немедленным конкурентным ответом» на эту мегасделку, чтобы преодолеть трудности стратегического характера, которые создает сделка развитию ее бизнеса в ЦОДах.
«Lenovo действует агрессивно, чтобы увеличить долю рынка в ЦОДах, но сталкивается со стратегическим затруднением в виде ее недостаточного собственного знания СХД, сетевого оборудования и моделей продаж подразделениям, нацеленным на деловой результат, — пишут аналитики TBR. — Lenovo неуклонно заполняет пробелы в своем портфеле оборудования, ... но еще остается работа, чтобы иметь способность методично конкурировать против полного спектра Dell и EMC».
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Мэтт Браун, CRN/США