11 августа 2016 г.
Согласно оценкам GfK, по итогам II квартала 2016 г. (Q2/2016) российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,2% (до 285,975 млрд. руб.). При этом (см. таблицу) свои результаты улучшили все сегменты данного рынка, за исключением сегмента фототехники, который, по сравнению с Q2/2015, просел на 17,9% (до 4,550 млрд. руб.).
Чемпионом роста стал сегмент «Телекоммуникационная техника» (+33,8%; 84,257 млрд. руб.), далее (по темпам роста) следуют сегменты «Крупная бытовая техника» (+15,4%; 56,142 млрд. руб.) и «Периферийная и офисная техника» (+15%; 16,565 млрд. руб.). Список сегментов, продемонстрировавших положительную динамику, замыкают секторы «Аудио-видео» (+3,8%; 42,074 млрд. руб.) и «Компьютерная техника» (+3,6%; 60,156 млрд. руб.).
Для сравнения: по итогам 2015 г. российский рынок БТиЭ просел, по сравнению с итогами 2014 г. на 19% (до 1192 млрд. руб.), а по итогам Q1/2016 увеличился, по сравнению с итогами Q1/2015, на 8%.
По мнению экспертов GfK Rus, итоги Q2/2016 показывают, что в связи с высоким курсом иностранных валют тренд повышения цен на импортную технику заставляет покупателей выбирать базовые модели: даже в сегменте «4К ТВ» вырос сегмент ТВ с небольшими диагоналями. Кроме того, они отмечают стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и компьютерных планшетов
Эксперты GfK полагают, что в сегменте КБТ («Крупная бытовая техника») 15,4%-ный рост достигнут благодаря продажам встроенной техники, а также активным ростом онлайн-покупок. Активный рост онлайн-покупок отмечен и в других сегментах российского рынка БТиЭ.
Источник: Владимир Митин, для crn.ru