23 августа 2016 г.

Доли вендоров десктопов в дистрибьюторском канале в России, 1 полугодие 2016 г.

CONTEXT: итоги продаж десктопов в России через дистрибьюторский канал в 1 полугодии 2016 г.

Компания CONTEXT объявила итоги продаж десктопов в России в 1 полугодии 2016 г. По данным аналитиков, всего за этот период было продано 158768 тыс. ПК, что на 52,62% меньше, чем годом ранее (242397 шт.). Напомним, что эта аналитическая компания считает цифры по продажам продукции исключительно через дистрибьюторов. Поэтому в отчет не попадают данные о поставках как крупных вендоров, так и представителей «самосбора» напрямую корпоративным заказчикам или в розничные сети.

Лидером по продажам десктопов осталась компании НР Inc. Правда, ее продажи в штуках снизились больше, чем у других ведущих вендоров — на 85,44%, в связи с чем уменьшилась и ее рыночная доля — с 54,76% в 1 полугодии 2015 г. до 45,07% в этом году. Всего в 1 полугодии 2016 г. в России дистрибьюторами было продано 71559 десктопов HP.

На втором месте компания Lenovo. Ее продажи в 1 полугодии 2016 г. составили 32993 шт. За год они также упали, но меньше, чем у HP Inc. — на 38,31%. А доля вендора в российском дистрибьюторском канале изменилась с 18,83% до 20,78%.

Замыкает тройку лидеров Acer. За первые 2 квартала 2016 г. компания продала через дистрибьюторов 13209 настольных ПК. Это на 27,33% меньше, чем год назад, но лучше, чем в целом по рынку. Так что доля вендора выросла с 6,94% в 2015 г. до 8,32% по итогам первого полугодия 2016 г.

Данные по продажам других вендоров в России представлены в таблице. По данным CONTEXT, среди ведущих компаний только Dell (+16,68%) и Apple (+7,01%) смогли увеличить продажи и, соответственно, свои рыночные доли по сравнению с прошлым годом.

Данные по продажам десктопов в России (шт.) в 1 полугодии 2016 г.

Vendor

Q1/16

Q2/16

1 полугодие 2016 г.

Доля в 1 полугодии 2016 г.

Динамика 2016/2015, шт.

Динамика 2016/2015, %

Total

76 300

82 468

158 768

-83 539

-52,62%

HP

30 065

41 494

71 559

45,07%

-61 138

-85,44%

Lenovo

14 720

18 273

32 993

20,78%

-12 641

-38,31%

Acer

7 016

6 193

13 209

8,32%

-3 610

-27,33%

Dell

6 710

4 426

11 136

7,01%

1 857

16,68%

ASUS

3 838

3 793

7 631

4,81%

-4 848

-63,53%

Apple

2 972

1 892

4 864

3,06%

341

7,01%

MSI

2 437

901

3 338

2,10%

-1 430

-42,84%

Others

8 542

5 496

14 038

8,84%

-2 038

-14,52%

Источник: CONTEXT

Максимальное количество настольных ПК HP было продано в ценовой категории 400-600 долл. На них приходится примерно половина проданных российскими дистрибьюторами десктопов HP.

Основные продажи Lenovo приходятся на десктопы стоимостью 250-450 долл. (около 50%). Правда, во втором квартале 2016 г. значительная доля пришлась и на ПК стоимостью 500-600 долл. (18%).

Что касается Acer, то разброс цен на наиболее продаваемые десктопы шире, чем у HP и Lenovo, и около 85% продаж приходятся на ПК стоимостью 250-700 долл.

«Общее снижение продаж брендовых десктопов можно объяснить экономической ситуацией, — комментирует Наталья Функлер, country manager CONTEXT. — В первом квартале 2016 года не наблюдалось заметных скачков в показателях по основным вендорам. Было некоторое затормаживание продаж десктопов Dell в апреле и мае, с последующим выравниванием в июне этого года (в июле Dell продал 4,406 бизнес десктопов, что уже превышает их продажи за весь 2 квартал). Десктопы Dell и HP, проходящие через дистрибуцию, в большем мере нацелены на бизнес-сектор. В первом полугодии HP лидирует в бизнес-сегменте. По количеству проданных десктопов Lenovo занимает первое место в потребительском секторе, и второе — в бизнес-секторе».

Источник: www.crn.ru по данным CONTEXT