23 августа 2016 г.
CONTEXT: итоги продаж десктопов в России через дистрибьюторский канал в 1 полугодии 2016 г.
Компания CONTEXT объявила итоги продаж десктопов в России в 1 полугодии 2016 г. По данным аналитиков, всего за этот период было продано 158768 тыс. ПК, что на 52,62% меньше, чем годом ранее (242397 шт.). Напомним, что эта аналитическая компания считает цифры по продажам продукции исключительно через дистрибьюторов. Поэтому в отчет не попадают данные о поставках как крупных вендоров, так и представителей «самосбора» напрямую корпоративным заказчикам или в розничные сети.
Лидером по продажам десктопов осталась компании НР Inc. Правда, ее продажи в штуках снизились больше, чем у других ведущих вендоров — на 85,44%, в связи с чем уменьшилась и ее рыночная доля — с 54,76% в 1 полугодии 2015 г. до 45,07% в этом году. Всего в 1 полугодии 2016 г. в России дистрибьюторами было продано 71559 десктопов HP.
На втором месте компания Lenovo. Ее продажи в 1 полугодии 2016 г. составили 32993 шт. За год они также упали, но меньше, чем у HP Inc. — на 38,31%. А доля вендора в российском дистрибьюторском канале изменилась с 18,83% до 20,78%.
Замыкает тройку лидеров Acer. За первые 2 квартала 2016 г. компания продала через дистрибьюторов 13209 настольных ПК. Это на 27,33% меньше, чем год назад, но лучше, чем в целом по рынку. Так что доля вендора выросла с 6,94% в 2015 г. до 8,32% по итогам первого полугодия 2016 г.
Данные по продажам других вендоров в России представлены в таблице. По данным CONTEXT, среди ведущих компаний только Dell (+16,68%) и Apple (+7,01%) смогли увеличить продажи и, соответственно, свои рыночные доли по сравнению с прошлым годом.
Данные по продажам десктопов в России (шт.) в 1 полугодии 2016 г.
Vendor |
Q1/16 |
Q2/16 |
1 полугодие 2016 г. |
Доля в 1 полугодии 2016 г. |
Динамика 2016/2015, шт. |
Динамика 2016/2015, % |
Total |
76 300 |
82 468 |
158 768 |
-83 539 |
-52,62% |
|
HP |
30 065 |
41 494 |
71 559 |
45,07% |
-61 138 |
-85,44% |
Lenovo |
14 720 |
18 273 |
32 993 |
20,78% |
-12 641 |
-38,31% |
Acer |
7 016 |
6 193 |
13 209 |
8,32% |
-3 610 |
-27,33% |
Dell |
6 710 |
4 426 |
11 136 |
7,01% |
1 857 |
16,68% |
ASUS |
3 838 |
3 793 |
7 631 |
4,81% |
-4 848 |
-63,53% |
Apple |
2 972 |
1 892 |
4 864 |
3,06% |
341 |
7,01% |
MSI |
2 437 |
901 |
3 338 |
2,10% |
-1 430 |
-42,84% |
Others |
8 542 |
5 496 |
14 038 |
8,84% |
-2 038 |
-14,52% |
Источник: CONTEXT
Максимальное количество настольных ПК HP было продано в ценовой категории
Основные продажи Lenovo приходятся на десктопы стоимостью
Что касается Acer, то разброс цен на наиболее продаваемые десктопы шире, чем у HP и Lenovo, и около 85% продаж приходятся на ПК стоимостью
«Общее снижение продаж брендовых десктопов можно объяснить экономической ситуацией, — комментирует Наталья Функлер, country manager CONTEXT. — В первом квартале 2016 года не наблюдалось заметных скачков в показателях по основным вендорам. Было некоторое затормаживание продаж десктопов Dell в апреле и мае, с последующим выравниванием в июне этого года (в июле Dell продал 4,406 бизнес десктопов, что уже превышает их продажи за весь 2 квартал). Десктопы Dell и HP, проходящие через дистрибуцию, в большем мере нацелены на бизнес-сектор. В первом полугодии HP лидирует в бизнес-сегменте. По количеству проданных десктопов Lenovo занимает первое место в потребительском секторе, и второе — в бизнес-секторе».
Источник: www.crn.ru по данным CONTEXT