7 сентября 2016 г.
Компания ITResearch подвела итоги сегмента настольных ПК российского рынка ИТ за первое полугодие 2016 года. В целом, рынок показал положительную динамику относительно аналогичного периода прошлого года: рост составил 2,2% в штучном выражении. Аналитики отмечают, что показатели второго квартала 2015 года также были высокими, и сравнение ведется с достаточно позитивным периодом.
iRU стабильно входит в пятерку лидеров сегмента настольных ПК, демонстрируя устойчивый рост из года в год. В первом полугодии показатели продаж компании в данном сегменте в штучном выражении выросли на 33,6%, а по всем товарным группам iRU — на 16%. Столь высокий рост обусловлен, в том числе и тем, что структура продаж iRU претерпела значительные изменения. Если в начале 2015 года существенный процент отгруженных устройств составляли мобильные гаджеты с относительно невысокой стоимостью за единицу продукции (смартфоны и планшеты), то в нынешнем году доля данных товарных групп была значительно снижена в розничном ассортименте марки, а основу продаж составили корпоративные продукты, такие как компактные неттопы для всех сфер бизнеса и настольные ПК в классическом форм-факторе.
Виктория Тарантина, генеральный менеджер проекта iRU: «Несмотря на медленные темпы роста, Россия продолжает оставаться перспективным рынком для персональных компьютерных систем, где пользователи традиционны в своём выборе и количество компьютеров, как на душу населения, так и на пул рабочих мест, ещё не достигли насыщения. Мы ориентированы и на новых заказчиков компьютерной техники, и на тех, кто расширяет свой бизнес, каковых сейчас становится всё больше в сравнении с прошлым годом. Корпоративные заказчики адаптируются к сложной экономической ситуации в стране, и в коммерческом сегменте количество проектов начинает расти. Среди заказчиков в государственном сегменте в этом году более понятная ситуация с бюджетами, т.к. нет таких значительных колебаний курса валют, которые мы наблюдали год назад. Это также способствует стабильности закупок IT-продукции. Снижение покупательной способности населения привело к тому, что конечные пользователи стали выбирать оптимальные конфигурации по более доступной цене. Однако на количество проданных устройств этот фактор не влияет: в шутках за 1 полугодие 2016 г. продажи розничных продуктов iRU выросли на 37% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году. Если говорить о результатах продаж iRU по всем товарным группам, то особо стоит отметить, что продажи серверного оборудования в указанном периоде текущего года выросли более чем в пять раз. Мы ожидаем, что положительная динамика продолжится, а интерес к тяжелым серверным решениям со стороны среднего, малого бизнеса, а также со стороны госструктур будет расти».
Источник: Пресс-служба компании iRU