22 сентября 2016 г.
SAP и Группа компаний «Детский мир», крупный оператор торговли детскими товарами в России и Казахстане, объявили об успешном переходе на SAP for Retail. Создание единого информационного пространства позволило сэкономить 273 млн рублей на коммерческих, административных и управленческих расходах.
Устаревшие информационные системы, поддерживавшие деятельность «Детского мира» до внедрения SAP, ограничивали возможности оперативного управления ассортиментом и продажами, сдерживали планы органического роста: сложности с обменом информацией и интеграцией, выходы из строя локальных баз, ограничения функциональности не позволяли «Детскому миру» открыть и управлять более 300 магазинами. На начало 2013 года компания насчитывала 216 магазинов, при этом, в соответствии с планами до 2016 года, «Детский мир» должен был нарастить свою сеть, как минимум, в 2 раза.
«Результатом внедрения SAP for Retail стало построение единого информационного пространства компании, обеспечивающего возможность дальнейшего роста бизнеса, внедрение новых и оптимизация существующих бизнес-процессов. По нашим оценкам, суммарный эффект на OIBDA в среднесрочной перспективе составит около 10 млрд рублей, КИАУР-экономия — 273 млн рублей. В 2015 г. „Детский мир“ открыл 103 новых магазина сети, по итогам 2016 г. мы планируем открыть не менее 80 супермаркетов», — прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский мир».
Объединение информационных систем позволило оптимизировать процессы приемки товара в магазинах: обмен документами с поставщиком, начиная от прайс-листа до уведомления на отгрузку и товарной накладной, обеспечивается в электронном виде. Это помогло увеличить скорость приемки товара и оптимизировать штатное расписание магазинов в части функционала приема товара.
На базе единой платформы «Детский мир» запустил новую для своих покупателей услугу instore pickup, которая повысила уровень сервиса интернет-магазина и стала драйвером роста выручки в 3 раза в 2015 году.
«Нам удалось реализовать проект в рекордные сроки — 1 год и 3 месяца, в то время как в среднем процесс занимает около 3 лет. Кроме того, с 1 августа на SAP также переведены все магазины сети в Казахстане. Для нас очень важно, что в рамках сотрудничества с „Детским миром“ мы не останавливаемся на достигнутых результатах, а продолжаем совместно решать актуальные для компании задачи. Современный мировой тренд — электронная коммерция, и для ритейлера развитие интернет-магазина сегодня задача номер один. Над этим проектом мы уже начали совместную работу», — отметил Павел Гонтарев, генеральный директор SAP СНГ.
В ходе реализации проекта были внедрены модули SAP ERP (управление ассортиментом, финансы и бухгалтерия, операции в магазинах, ценообразование, автозаказ товара), SAP Business Warehouse on HANA (бизнес-аналитика), SAP Extended Warehouse Management (логистика), SAP Solution Manager (ИТ-процессы). Продуктивная эксплуатация системы началась в январе 2015 года. Партнером по внедрению IT-платформы стал SAP Consulting.
Источник: Пресс-служба компании SAP