13 октября 2016 г.
Согласно предварительным данным Gartner, в 3 квартале 2016 г. мировые ПК-поставки составили 68,9 млн. шт. — на 5,7% ниже, чем в том же квартале прошлого года. Это был уже восьмой подряд квартал снижения ПК-поставок — самый длинный период спада за всю историю ПК-отрасли.
Производители столкнулись со многими трудностями, которые включали слабый спрос накануне учебного года и по-прежнему низкий спрос в потребительском сегменте, особенно на формирующихся рынках.
«Есть две основные проблемы, которые сказались на результатах ПК-рынка: увеличение срока использования ПК как следствие избытка потребительских устройств и слабый потребительский спрос на ПК на формирующихся рынках, — пишет Микако Китагава (Mikako Kitagawa), главный аналитик Gartner. — Согласно нашему исследованию в этом году, большинство потребителей на зрелых рынках имеют в своем распоряжении и используют по крайней мере три разных типа устройств, и среди этих устройств ПК не является приоритетным для большинства, так что они не чувствуют необходимости делать апгрейд столь же часто, как раньше. Некоторые могут и вовсе никогда не купить себе новый ПК».
«На формирующихся рынках, — пишет далее Китагава, — проникновение персональных компьютеров низкое, но потребители вовсе не стремятся купить ПК — они используют для своих нужд главным образом смартфоны или фаблеты и просто не видят необходимости использовать ПК в той же мере, как потребители на зрелых рынках».
ПК-рынок продолжает консолидироваться: топ-6 вендоров составили в общей сложности рекордно высокую долю — 78% ПК-поставок в 3 квартале (см. табл. 1). Lenovo (согласно предварительным данным) оставалась лидером мирового ПК-рынка по объему поставок, но HP Inc. подступила к ней вплотную, и распределение мест может измениться, когда будут опубликованы окончательные результаты. Lenovo имела шесть подряд кварталов снижения поставок относительно предыдущего года, тогда как ее ближайшие конкуренты, HP Inc. и Dell, демонстрируют рост поставок со 2 квартала 2016 г.
Табл. 1: Мировой объем поставок вендоров ПК-рынка в 3 кв. 2016 г. (предварительные данные, тыс. шт.)
|
3Q16 Shipments |
3Q16 Market Share (%) |
3Q15 Shipments |
3Q15 Market Share (%) |
3Q16-3Q15 Growth (%) |
Lenovo |
14,434 |
20.9 |
14,789 |
20.2 |
-2.4 |
HP Inc. |
14,058 |
20.4 |
13,744 |
18.8 |
2.3 |
Dell |
10,111 |
14.7 |
9,856 |
13.5 |
2.6 |
ASUS |
5,397 |
7.8 |
5,271 |
7.2 |
2.4 |
Apple |
4,946 |
7.2 |
5,709 |
7.8 |
-13.4 |
Acer |
4,613 |
6.7 |
5,370 |
7.3 |
-14.1 |
Others |
15,386 |
22.3 |
18,359 |
25.1 |
-16.2 |
Total |
68,945 |
100.0 |
73,098 |
100.0 |
-5.7 |
Стабилизация коммерческого ПК-рынка была основным фактором роста поставок HP Inc., так как большая часть ее дохода приходит из этого сегмента. У Dell рост поставок в большинстве регионов превысил среднерегиональный.
В США ПК-поставки в 3 квартале составили 16,2 млн. шт. — на 0,3% ниже по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это уже второй подряд квартал отсутствия роста в регионе.
«Мобильные ПК — ноутбуки, трансформеры и Windows-планшеты — продемонстрировали рост на единицы процентов за год, но он был сведен на нет спадом в сегменте настольных ПК, — пишет Китагава. — Традиционно, 3 квартал выигрывал от продаж накануне учебного года, но маркетинговые кампании в предшкольный период стали менее эффективны в увеличении ПК-продаж. Учитывая, как много компьютеров уже имеется у потребителей, пользователи в США не ощущают необходимости покупать новые ПК, а многие родители передают свои старые ПК детям. Следует, однако, отметить, что наши цифры ПК-поставок не включают хромбуки, а наш предварительный анализ рынка показывает, что рост в сегменте хромбуков превысил рост на рынке ПК».
В Азиатско-Тихоокеанском регионе ПК-поставки в 3 квартале составили 24,7 млн. шт. — на 7,6% ниже, чем год назад. Предварительный анализ показывает, что ПК-вендоры достигли лучших показателей, чем во 2 квартале, как результат снижения запасов в канале в преддверии третьего квартала и восполнения запасов в ожидании сезонного спроса в предшкольный период. ПК-поставки в Китае снизились на 4,8%. Драйвером потребительских продаж в Китае были ноутбуки, но в коммерческим сегменте закупались главным образом настольные ПК ввиду соотношения затрат и вычислительной мощности.
ПК-поставки в EMEA в 3 квартале составили более 19,2 млн. шт., что ниже на 3,3% того же периода год назад. Снижение на рынке EMEA было вызвано главным образом очень слабым спросом в Восточной Европе, Евразии и на Ближнем Востоке и в Африке. В Великобритании Брексит не оказал резкого влияния на ПК-продажи, но снижение курса британского фунта относительно доллара США заставило некоторых вендоров предупредить, что цены будут расти до конца 2016 года и при вступлении в
Источник: Gartner