25 октября 2016 г.
- Выручка от облачных технологий и ПО выросла на 8% (по МСФО) и на 9% (по неаудированным данным, в твердой валюте)
- Выручка от облачных технологий выросла на 28% (по МСФО) и на 29% (по неаудированным данным, в твердой валюте)
- Операционная прибыль упала на 9% (по МСФО) и выросла на 1% (по неаудированным данным, в твердой валюте)
- Операционный денежный поток вырос на 52% за третий квартал и на 12% с начала 2016 года
- SAP S/4HANA лидирует в цифровой трансформации с 4 100 клиентами
Компания SAP повышает прогнозы на 2016 год после успешного III квартала.
Основные события в бизнесе
Финансовые события
В третьем квартале по МСФО доход от облачных подписок и поддержки вырос на 28% по сравнению с предыдущим годом и составил 769 миллионов евро. По неаудированным данным доход от облачных подписок и поддержки вырос на 28 % по сравнению с предыдущим годом (29% в твердой валюте) и составил 769 миллион евро. Доход от новых облачных контрактов вырос на 24% (24 % в твердой валюте) в третьем квартале и достиг 265 миллионов евро1.
Быстрый рост облачного сегмента вместе с серьезным повышением дохода от поддержки способствовал увеличению доли прогнозируемого дохода. Общий доход от облачных подписок и поддержки, а также поддержки ПО достиг 65% от общего дохода в третьем квартале.
Доход от облачных технологий и ПО по МСФО составил 4,45 миллиарда евро, рост на 8 %. Доход от облачных технологий и ПО по неаудированным данным составил 4,46 миллиарда евро, рост на 8% (9% в твердой валюте).
Операционная прибыль по МСФО снизилась на 9% до 1,10 миллиарда евро в силу компенсаций вслед за сильным повышением курсовой стоимости акций компании SAP в третьем квартале. Операционная прибыль по неаудированным данным выросла на 1% и составила 1,64 миллиарда евро. Доход на акцию по МСФО снизился на 19% и составил 0,61 евро. Доход на акцию по неаудированным данным снизился на 7% и составил 0,91 евро. Эти показатели были вызваны повышением стоимости акций после компенсации расходов (по МСФО) и более низким внеоперационным и финансовым доходом.
За девять месяцев, завершившихся 30 сентября, операционный денежный поток составил 3,63 миллиарда евро (2015: 3,24 миллиарда евро), рост на 12% по сравнению с предыдущим годом, а сумма свободных денежных средств выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом и составила 2,96 миллиарда евро (2015: 2,82 миллиарда евро).
SAP S/4HANA и SAP HANA Cloud Platform
В третьем квартале SAP S/4HANA приобрела более 400 клиентов, из которых около 40% являются новыми клиентами SAP. Клиенты продолжают активно пользоваться преимуществами управления бизнесом в режиме реального времени с помощью значительно упрощенной архитектуры. SAP HANA Cloud Platform позволяет клиентам расширять функционал, создавать новые приложения и интегрироваться через облако или локально. SAP HANA Enterprise Cloud способствует революции Интернета вещей (IoT), предоставляя возможность подключения между устройствами и машинами. При помощи IoT-технологии от SAP такие клиенты, как Trenitalia, крупнейшая железнодорожная компания Италии, подключает свои транспортные средства к прочим устройствам для революционного управления ресурсами в режиме реального времени при помощи датчиков.
Human Capital Management
SAP продолжает набирать обороты по продаже облачных решений Human Capital Management. SAP предоставляет решения для комплексного управления рабочей силой по всему миру. Они включают в себя интеллектуальные сервисы для автоматизации процессов по поиску персонала и искоренения предубеждений на рабочем месте, обеспечивая многообразие и вовлечения в рабочий процесс. Количество клиентов, выбравших ключевое решение Human Capital Management — SuccessFactors Employee Central — превысило 1 350 в конце третьего квартала.
Работа с клиентами и коммерческая деятельность
SAP позволяет эффективно сочетать работу с клиентами и коммерческую деятельность (Customer Engagement and Commerce, CEC) по всему миру, используя постоянно появляющиеся новые каналы сбыта. Наше решение hybris используется как на рынке B2C, так и B2B в широком спектре отраслей, в том числе в розничной торговле, телекоммуникациях, финансовых услугах, государственном секторе и производстве. Продукты SAP уникальны тем, что позволяют бизнесам поддерживать связь между фронт- и бэк-офисами в режиме реального времени и совершать электронные сделки в рамках одной непрерывной цепочки создания ценности. CEC показал двойной рост по клиентам в третьем квартале.
Бизнес-сети
SAP помогает клиентам разного масштаба становиться частью глобального мира, который становится все больше взаимосвязанным. Каждое решение SAP для бизнеса связывает огромную экосистему клиентов, поставщиков и партнеров. Данные сетевые решения в значительной степени взаимосвязаны с другими предложениями SAP.
В третьем квартале доход от облачных подписок и от поддержки в сегменте бизнес-сетей от SAP вырос на 17% в твердой валюте.
Около 2,4 миллиона подключенных компаний осуществляют торговые сделки на сумму свыше 840 миллиардов долларов в сети Ariba, более 44 миллионов конечных пользователей обрабатывают расходы на командировки через Concur. За последние 12 месяцев работа более 2,8 миллионов сотрудников компаний-клиентов с гибким рабочим графиком в приблизительно 130 странах мира управляется при помощи платформы Fieldglass.
Результаты по регионам
Компания показала высокие результаты в регионе EMEA, с ростом дохода от облачных решений и поддержки на 6% (по МСФО) и 8% (по неаудированным данным в твердой валюте). Доход от облачных подписок и поддержки вырос на 34% (по МСФО) и на 38% (по неаудированным данным в твердой валюте). В регионе ЕМЕА SAP удвоил доход от лицензий на ПО в Германии, Франции, Великобритании и Южной Америке.
В регионе Америки доходы компании выросли в сегменте облачных технологий и ПО на 9% (по МСФО) и на 9% (по неаудированным данным в твердой валюте), а также в сегменте облачных подписок и поддержки на 24% (по МСФО) и на 24% (по неаудированным данным в твердой валюте). В Латинской Америке SAP удвоил доход от лицензий на ПО в Бразилии и Мексике.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии доход от облачных технологий и ПО вырос на 13% (по МСФО) и на 8% (по неаудированным данным в твердой валюте), доход от облачных подписок и поддержки вырос на 50% (по МСФО) и 46 % (по неаудированным данным в твердой валюте). В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии SAP удвоил доход от лицензий на ПО в Японии, Малайзии и Сингапуре, а также укрепила доход от лицензий на ПО в регионе Большого Китая .
Прогноз на 2016 год
Компания повышает прогноз на 2016 год:
- теперь SAP ожидает, что доход от облачных подписок и поддержки за весь 2016 год по неаудированным данным будет в пределах
3,00–3,05 миллиардов евро в твердой валюте (2015: 2,30 миллиарда евро). Верхний предел представляет собой прирост 33% в твердой валюте; - компания ожидает, что доход от облачных технологий и ПО за весь 2016 год по неаудированным данным вырастет на
6,5–8,5% в твердой валюте (2015: 17,23 миллиарда евро); - SAP ожидает, что операционная прибыль за весь 2016 год по неаудированным данным будет в пределах
6,5–6,7 миллиардов евро в твердой валюте (2015: 6,35 миллиарда евро).
В то время как прогнозируемые результаты компании за весь 2016 год рассчитаны в твердой валюте, ожидается, что текущие цифры в отчете будут подвержены влиянию колебаний валютного курса. При условии, что курс валют до конца года останется на уровне сентября 2016 года, компания ожидает, что рост дохода от облачных технологий и ПО по неаудированным данным будет подвержен влиянию колебаний валютного курса в пределах от −3 до −1 процентных пунктов в четвертом квартале и за весь 2016 год. А рост операционной прибыли по неаудированным данным будет подвержен влиянию колебаний валютного курса в пределах от −2 до 0 процентных пунктов в четвертом квартале и за весь 2016 год.
______________________________________________________________
1 Новые облачные контракты подразумевают заказы на определенный период, который будут классифицированы как облачная подписка, доход от поддержки и результаты продаж новым клиентам и прирост покупок от имеющихся клиентов. Следовательно, заказы на обновление имеющихся контрактов не включены. Сумма заказа должна быть зафиксирована. Следовательно, из-за того, что оплата сервисов происходит по мере пользования, оплата операций, которые не включают фиксированный минимум пользования, не отражается в журнале регистрации (например, операции SAP Ariba и SAP Fieldglass). Суммы, включаемые в расчеты, обычно приводятся в годовом исчислении.
Источник: Пресс-служба компании SAP