1 ноября 2016 г.

Увеличить
Распределение продаж струйных и лазерных МФУ по ценовым категориям. источник: CONTEXT
Увеличить
Распределение продаж струйных и лазерных принтеров по ценовым категориям. источник: CONTEXT

CONTEXT объявила итоги 3 квартала на российском рынке устройств печати. Напомним, что эта аналитическая компания считает объемы поставок через дистрибьюторский канал1, поэтому в отчет не попадают данные по продажам вендоров напрямую заказчикам или через розничные сети.

В третьем квартале 2016 г. через российских дистрибьюторов было поставлено на рынок 250702 лазерных МФУ и 113678 струйных против 391059 лазерных и 167407 струйных годом ранее. Таким образом, падение продаж в штуках составило 35,9% и 32% соответственно.

По данным CONTEXT, лидерами по продажам лазерных МФУ в дистрибьюторский канал (в шт.) были HP Inc., Kyocera, Canon. Аналитики отмечают, что в течение 2016 г. последовательно росла доля компании Ricoh: с 2,1% в первом квартале до 9,6% в третьем. Вообще этот вендор показал максимальный рост в российском дистрибьюторском канале — как в штуках, так и в долларах. В третьем квартале 2016 г. поставки лазерных МФУ Ricoh выросли на 53,6% в шт. и на 73,9% в долл. по сравнению с тем же периодом 2015 г.

По данным CONTEXT, поставки лазерных МФУ снизились за год как в натуральном выражении, так и в денежном у HP Inc., Samsung, Xerox и Sharp. Продажи Kyocera, Canon и Brother снизились в шт., но при этом выросли в долларах.

Таблица 1. Доли* вендоров лазерных МФУ (шт.) в России

Vendor

Q1-2016

Q2-2016

Q3-2016

HP Inc.

57,1%

34,8%

40,5%

Kyocera

20,0%

33,5%

23,1%

Canon

11,9%

13,6%

12,9%

Ricoh

2,1%

4,5%

9,6%

Brother

4,3%

5,2%

5,7%

Samsung

2,4%

3,5%

3,3%

Xerox

2,0%

3,2%

3,1%

Sharp

0,1%

0,1%

0,1%

Источник: CONTEXT

* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал

Таблица 2. Изменение объемов продаж* лазерных МФУ в России в 3 квартале 2016 г. по отношению к 3 кварталу 2015 г.

Вендор

Q3-2016/Q3-2015, шт.

Q3-2016/Q3-2015, долл.

HP Inc.

-38,7%

-20,7%

Kyocera

-6,5%

30,8%

Canon

-24,2%

13,5%

Ricoh

53,6%

73,9%

Brother

-18,2%

7,8%

Samsung

-87,2%

-63,9%

Xerox

-64,8%

-42,1%

Sharp

-9,3%

-15,3%

Источник: CONTEXT

* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал

Если говорить о струйных МФУ, то, по данным CONTEXT, весь российский рынок практически поделен между двумя ведущими вендорами — HP Inc. (доля в 3 квартале 2016 г. 60,3%) и Canon (37,7%). Продажи HP Inc. при этом снизились за год (по сравнению с 3 кварталом 2015 г.) как в штуках (-35,6%), так и в деньгах (-22%). Продажи Canon упали в штуках (-27,3%), но при этом выросли в деньгах (+16,2%). Заметно выросли продажи струйных МФУ Brother (на 28,4% в штуках и на 68,8% в деньгах), но общая доля вендора в российском дистрибьюторском канале по-прежнему невелика — чуть более 1%.

По данным CONTEXT, в третьем квартале 2016 г. в России через дистрибьюторов было продано 151781 лазерных принтеров и 20327 струйных. Годом раньше — 232223 лазерных и 23705 струйных. Таким образом, падение продаж год к году составило 34,6% для лазерных устройств и 1,6% для струйных.

Среди производителей лазерных принтеров самую хорошую динамику продаж показала компания Ricoh: рост на 59% в штуках и на 147,8% в долларах по сравнению с третьим кварталом 2015 г. Продажи в денежном выражении выросли у двух вендоров: Kyocera (+43%) и Brother (+18,8%). При этом в штучном выражении показатели были ниже, чем год раньше, на 9,4% и 19,9% соответственно. У остальных компаний продажи упали как в штуках, так и в деньгах.

Таблица 3. Изменение объемов продаж* лазерных принтеров в России в 3 квартале 2016 г. по отношению к 3 кварталу 2015 г.

Vendor

Q3-2016/Q3-2015, шт.

Q3-2016/Q3-2015, долл.

HP

-34,1%

-23,7%

Kyocera

-9,4%

43,0%

Ricoh

59,0%

147,8%

Canon

-66,0%

-41,1%

Brother

-19,9%

18,8%

Xerox

-71,3%

-60,7%

Samsung

-68,5%

-50,8%

Источник: CONTEXT

* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал

Таблица 4. Доли* вендоров лазерных принтеров в России, 3 квартал 2016 г.

Вендор

Общие доли продаж вендоров в штуках

Доли продаж вендоров в долларах

HP

46,7%

41,7%

Canon

20,6%

14,4%

Kyocera

15,9%

23,8%

Ricoh

6,6%

3,5%

Brother

4,3%

4,0%

Samsung

2,2%

2,6%

Xerox

2,1%

6,6%

Epson

0,3%

0,3%

Источник: CONTEXT

* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал

В категории струйных принтеров аналитики приводят данные только по двум вендорам. Объем продаж HP Inc. в 3 квартале 2016 г. упал на 34,3% в штуках и вырос на 1,3% в деньгах по сравнению с тем же периодом годом ранее. Продажи Canon выросли как в штучном выражении (+2%), так и в денежном (+32,9%). Поставки «других» вендоров также увеличились — на 3,5% в штуках, на 7,4% в долларах.


1 Данные, предоставляемые компанией CONTEXT, могут быть неполными, поскольку пока она сотрудничает пока не со всеми ИТ-дистрибьюторами в России, хотя большинство из них охвачены опросом.

Источник: CONTEXT