1 ноября 2016 г.
CONTEXT объявила итоги 3 квартала на российском рынке устройств печати. Напомним, что эта аналитическая компания считает объемы поставок через дистрибьюторский канал1, поэтому в отчет не попадают данные по продажам вендоров напрямую заказчикам или через розничные сети.
В третьем квартале 2016 г. через российских дистрибьюторов было поставлено на рынок 250702 лазерных МФУ и 113678 струйных против 391059 лазерных и 167407 струйных годом ранее. Таким образом, падение продаж в штуках составило 35,9% и 32% соответственно.
По данным CONTEXT, лидерами по продажам лазерных МФУ в дистрибьюторский канал (в шт.) были HP Inc., Kyocera, Canon. Аналитики отмечают, что в течение 2016 г. последовательно росла доля компании Ricoh: с 2,1% в первом квартале до 9,6% в третьем. Вообще этот вендор показал максимальный рост в российском дистрибьюторском канале — как в штуках, так и в долларах. В третьем квартале 2016 г. поставки лазерных МФУ Ricoh выросли на 53,6% в шт. и на 73,9% в долл. по сравнению с тем же периодом 2015 г.
По данным CONTEXT, поставки лазерных МФУ снизились за год как в натуральном выражении, так и в денежном у HP Inc., Samsung, Xerox и Sharp. Продажи Kyocera, Canon и Brother снизились в шт., но при этом выросли в долларах.
Таблица 1. Доли* вендоров лазерных МФУ (шт.) в России
Vendor |
Q1-2016 |
Q2-2016 |
Q3-2016 |
HP Inc. |
57,1% |
34,8% |
40,5% |
Kyocera |
20,0% |
33,5% |
23,1% |
Canon |
11,9% |
13,6% |
12,9% |
Ricoh |
2,1% |
4,5% |
9,6% |
Brother |
4,3% |
5,2% |
5,7% |
Samsung |
2,4% |
3,5% |
3,3% |
Xerox |
2,0% |
3,2% |
3,1% |
Sharp |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
Источник: CONTEXT
* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал
Таблица 2. Изменение объемов продаж* лазерных МФУ в России в 3 квартале 2016 г. по отношению к 3 кварталу 2015 г.
Вендор |
Q3-2016/Q3-2015, шт. |
Q3-2016/Q3-2015, долл. |
HP Inc. |
-38,7% |
-20,7% |
Kyocera |
-6,5% |
30,8% |
Canon |
-24,2% |
13,5% |
Ricoh |
53,6% |
73,9% |
Brother |
-18,2% |
7,8% |
Samsung |
-87,2% |
-63,9% |
Xerox |
-64,8% |
-42,1% |
Sharp |
-9,3% |
-15,3% |
Источник: CONTEXT
* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал
Если говорить о струйных МФУ, то, по данным CONTEXT, весь российский рынок практически поделен между двумя ведущими вендорами — HP Inc. (доля в 3 квартале 2016 г. 60,3%) и Canon (37,7%). Продажи HP Inc. при этом снизились за год (по сравнению с 3 кварталом 2015 г.) как в штуках (-35,6%), так и в деньгах (-22%). Продажи Canon упали в штуках (-27,3%), но при этом выросли в деньгах (+16,2%). Заметно выросли продажи струйных МФУ Brother (на 28,4% в штуках и на 68,8% в деньгах), но общая доля вендора в российском дистрибьюторском канале по-прежнему невелика — чуть более 1%.
По данным CONTEXT, в третьем квартале 2016 г. в России через дистрибьюторов было продано 151781 лазерных принтеров и 20327 струйных. Годом раньше — 232223 лазерных и 23705 струйных. Таким образом, падение продаж год к году составило 34,6% для лазерных устройств и 1,6% для струйных.
Среди производителей лазерных принтеров самую хорошую динамику продаж показала компания Ricoh: рост на 59% в штуках и на 147,8% в долларах по сравнению с третьим кварталом 2015 г. Продажи в денежном выражении выросли у двух вендоров: Kyocera (+43%) и Brother (+18,8%). При этом в штучном выражении показатели были ниже, чем год раньше, на 9,4% и 19,9% соответственно. У остальных компаний продажи упали как в штуках, так и в деньгах.
Таблица 3. Изменение объемов продаж* лазерных принтеров в России в 3 квартале 2016 г. по отношению к 3 кварталу 2015 г.
Vendor |
Q3-2016/Q3-2015, шт. |
Q3-2016/Q3-2015, долл. |
HP |
-34,1% |
-23,7% |
Kyocera |
-9,4% |
43,0% |
Ricoh |
59,0% |
147,8% |
Canon |
-66,0% |
-41,1% |
Brother |
-19,9% |
18,8% |
Xerox |
-71,3% |
-60,7% |
Samsung |
-68,5% |
-50,8% |
Источник: CONTEXT
* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал
Таблица 4. Доли* вендоров лазерных принтеров в России, 3 квартал 2016 г.
Вендор |
Общие доли продаж вендоров в штуках |
Доли продаж вендоров в долларах |
HP |
46,7% |
41,7% |
Canon |
20,6% |
14,4% |
Kyocera |
15,9% |
23,8% |
Ricoh |
6,6% |
3,5% |
Brother |
4,3% |
4,0% |
Samsung |
2,2% |
2,6% |
Xerox |
2,1% |
6,6% |
Epson |
0,3% |
0,3% |
Источник: CONTEXT
* Учтены только продажи через дистрибьюторский канал
В категории струйных принтеров аналитики приводят данные только по двум вендорам. Объем продаж HP Inc. в 3 квартале 2016 г. упал на 34,3% в штуках и вырос на 1,3% в деньгах по сравнению с тем же периодом годом ранее. Продажи Canon выросли как в штучном выражении (+2%), так и в денежном (+32,9%). Поставки «других» вендоров также увеличились — на 3,5% в штуках, на 7,4% в долларах.
1 Данные, предоставляемые компанией CONTEXT, могут быть неполными, поскольку пока она сотрудничает пока не со всеми ИТ-дистрибьюторами в России, хотя большинство из них охвачены опросом.
Источник: CONTEXT