14 ноября 2016 г.

SAP Intergated Business Planning (SAP IBP) теперь доступен для заказчиков в виде облачного решения в российском дата-центре SAP. Это четвертая группа продуктов, которую вендор предлагает по такой модели в России. Предыдущими были Success Factors, Arriba, Hana Enterprise Cloud. В следующем году будут предложены еще две группы продуктов, сообщил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP СНГ. Он не назвал сами продукты, но сказал, что спрос на облачные решения SAP в России быстро растет. Рост составляет сотни процентов в год и продлится еще несколько лет как минимум. При этом, полагает Шарак, к 2018 году число контрактов, заключенных в России на облачные решения вендора, сравняется с числом традиционных, on-premis, контрактов SAP. По крайней мере — в штуках. Но возможно, допускает топ-менедежер, дела пойдут так хорошо, что и в деньгах будет достигнут такой же паритет.

В мире SAP предлагает около двух десятков облачных приложений, со временем все они будут доступны в России, полагает Андрей Шарак, не называя точных сроков. Приоритеты определяет клиентский спрос: если появление облачного Success Factors год назад было продиктовано требованиями 153 ФЗ, то запуск SAP IBP обусловлен растущей потребностью в адекватном планировании. Уже есть первые клиенты (ABI Product и ГК «Мегаполис»), которые подтверждают: планирование спроса и производства становиться задачей номер один.

Средний потенциал сокращения запасов в российских компаниях SAP оценивает в диапазоне от 52% (в металлургии и горной добыче) до 26% в химии и нефтехимии. Телекоммуникации, ритейл, автомобилестроение — внутри этих пределов, так что перспектива есть. В совместный ЦОД «Ростелекома» и SAP собирался вложить 20 млн. евро (данные 2014), и Андрей Шарак сообщил, что инвестиции поступают по плану. Вендор арендует у «Ростелекома» здание, оборудованное инженерными системами, используемое ИТ-оборудование принадлежит SAP, и все обслуживание ИТ-инфраструктуры и приложений выполняется сотрудниками вендора. Цены, подчеркивает Шарак , в российском дата-центре фиксируются в рублях, что делает эту площадку, одну из пяти десятков ЦОДов SAP в мире, привлекательной для международных заказчиков: сервис тот же самый, а цены — российские. Так что рост облачного бизнеса возможен не только за счет спроса внутри страны.

Если все больше клиентов SAP будут уходить в облака, что же останется партнерам? Андрей Шарак вспоминает, что два года назад действительно было много опасений по этому поводу в партнерском сообществе, но «теперь уже видно, что все не так страшно». Шарак уверен, что потребность российских клиентов в кастомизации продуктов, написании крупных массивов кода в прошлом: заказчики уже предпочитают стандартные решения, и эта тенденция будет только нарастать. Вместо кодирования компании, ранее полностью фокуссировавшиеся на технологиях, должны постепенно превращаться в бизнес-консультантов, помогая оптимально настраивать решения, а не менять их. Наращивание такой экспертизы партнерами уже идет, вендор им в этом помогает, и деятельность эта значительно выгодней традиционных услуг, считает Шарак.

Источник: Ольга Мельник, для CRN/RE