10 ноября 2016 г.
Новая позиция появилась в товарном предложении Xiaomi — беспроводная Mi Portable Mouse (на рис. — внизу слева). Из названия видно, что мышь ориентирована на использование с ноутбуком компании. Но, разумеется, эта «ориентация» определена лишь дизайном манипулятора, а интерфейсы Mi Portable построены на открытых стандартах. Мышь получила привычный набор из двух кнопок и колесика прокрутки, оптического сенсора и питания от двух пальчиковых батареек. Корпус из пластика и алюминия, поверхность которого не очень-то устойчива к царапинам, но, что приятно, последние на ней не видны.
Если бы эта модель не была выпущена «смартфонной» компанией, никто бы не обратил на нее внимания. А так появление Mi Portable — еще один повод поговорить о глобальном тренде выхода «смартфоностроителей» в смежные сегменты рынка цифрового оборудования. Мы рассматривали это на примере выхода компаний, сделавших имя на рынке смартфонов, в сегмент часов (то был прецедент с Meizu), неоднократно упоминали об это в связи с появлением ноутбуков Mi Notebook Air и Huawei MateBook (его тест появится в ближайшее время на сайте CRN/RE).
В начале следующего года нас ожидает интереснейший прецедент из этой же серии, когда компания LeEco, вломившаяся на российский рынок со своими смартфонами, выйдет сюда же со своими телевизорами. Заметим, что фактически глобальная бизнес-модель китайского гиганта явно отличается от рассматриваемой нами схемы «начинаем со смартфонов — продолжаем другими digital-устройствами», но в локальном антураже российских реалий все будет выглядеть именно так.
Что это значит для ритейла
Для российского ритейла появление моделей от известных брендов для новых сегментов представляет определенный интерес. Во-первых, повышенное внимание пользователей-энтузиастов к этим устройствам обеспечено почти автоматически, благодаря чему некоторое количество новинок удастся реализовать, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий. Во-вторых, для вендоров данные модели являются «визитными карточками» в новых сегментах, продвижению в которых компании уделяют особое внимание — а это позволяет ритейлерам получить некоторую поддержку от производителей (даже если она будет всего лишь в виде POS-элементов, в имеющихся условиях это все равно будет актуально).
Как только Mi Portable доберется до российского рынка, все сказанное будет справедливо для нее. Но стоит ли российским компаниям, занятым в ритейле, опускать планку своего внимания буквально «до мышей»? Стоит. Дело в том, что продажи крупной цифровой техники — от десктопов до плашнетов — переживают не лучшие времена, поэтому «сопутствующим товарам» следует уделять особое внимание. Если пользователь не имеет достаточной мотивации для покупки нового компьютера или смартфона, то это вовсе не значит, что человек совсем не хочет приобрести для себя какой-либо новый гаджет! За прошедшие «жирные годы» российский пользователь стал избалован и жаден до новинок, которые желает и сейчас, ритейлу остается лишь предложить интересные варианты. Поэтому внимание к товарам, которые могут быть для уже имеющегося компьютера периферийным устройством (или, если хотите, «компаньоном») становится более чем оправданным, причем именно на российском рынке. Для смартфонов таким «компаньоном» могут быть smart-часы, которым аналитики из J’son & Partners Consulting и IDC предрекают большое будущее, для традиционных компьютеров — мыши.
Среднестатистический пользователь чаще всего покупает новую мышь, когда сломалась старая, или же приобретает манипулятор в подарок. Последний «кейс» становится более актуален в предновогодний сезон. Приятно, что если себе часто покупают манипулятор подешевле (руководствуясь спорным тезисом «все они одинаковы»), то в подарок приобретают более дорогие устройства, по возможности, получившие интересные «фишки» в плане дизайна и/или эргономики.
Мыши в подарок
Про некоторые модели, актуальные в плане предложения «на подарок», мы писали ранее. С тех пор появились интересные новинки.
Например, Logitech показал интересную модель M720 Triathlon (на рис. — вверху), по эргономике близкую к рассмотренной нами MX Master, с колесиком и восемью кнопками, но без бокового «валика» для дополнительного скроллинга и — что важно — с возможностью быть «спаренной» с тремя устройствами одновременно, переключаясь с одного на другой по одному нажатию. Это просто находка для современного активного пользователя, вынужденного в течение дня по несколько раз менять компьютер, работая то на десктопе, то с ноутбуком, а то и с планшетом. По заявлению вендора, М720 поддерживает взаимодействие с устройствами на Windows, Mac OS X, Chrome OS, Android и Linux, подключаясь или напрямую по Bluetooth-каналу или с использования USB-адаптера Logitech Unifying, а батарейки АА, от которой мышка получает питание, хватит на работу в течение двух лет. Рекомендованная розничная цена M720 Triathlon для российского рынка — чуть выше пяти тысяч рублей. Цена вполне конкурентоспособная, заметим, что MX Master обойдется на двадцать процентов дороже.
MX Master и M720 Triathlon — прекрасные устройства для подарка современному пользователю, только высокие розничные цены вряд ли позволят им стать массовым товаром. Однако мыши с интересными функциями представлены и в других ценовых диапазонах, причем тем же вендором. Logitech представил модели M330 Silent Plus (на рис. — внизу справа) и M220 Silent, которые, по заявлению производителя, первые мыши в линейке компании, работающие бесшумно. Отсутствие звука, сопровождающего срабатывание кнопок, не означает, полное отсутствие обратного отклика — тактильное ощущение при «клике» осталось неизменным. Девайсы получили оптические датчики и wireless-интерфейсы для подключения к компьютерам (по заявлению вендора, возможна работа с системами под Windows, Mac OS, Chrome OS и Linux). M330 Silent Plus работает без замены источника питания два года, M220 Silent — полтора. Отличительной чертой M220 Silent является симметричная форма, одинаково подходящая для хвата левой или правой рукой, но корпус M330 Silent Plus более эргономичен. Цены на новинки не превышают двух тысяч рублей, а актуальность основной «фишки» устройство для пользователей, работающих в домашних условиях, очевидна.
Заметим, что мы говорили о мышах для обычных офисных задач, также хорошо подходящих для домашнего применения. По понятным причинам такие манипуляторы имеют потенциально самую широкую аудиторию покупателей. Геймерские манипуляторы из-за своих высоких цен также интересны для ритейла, но это чуть иной сегмент, имеющий свою специфику и существенно отличающийся от рассмотренного нами. Геймерские мыши обычно получают более высокий ресурсы, широчайшие возможности в настройке параметров и, в ряде случаев, «заточку» под тот или иной класс игр. Об оборудовании для геймерского сегмента, который сохраняет высокую актуальность как для глобальных вендоров, так и для российского ритейла, мы поговорим в другой раз.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE