22 августа 2016 г.
Компания Meizu представила рынку странный, на первый взгляд, продукт — кварцевые стрелочные часы с дополнительной «начинкой», обеспечивающей связь со смартфоном и поддержку функций фитнес-трекера. Устройство любопытно само по себе, а также тем трендом, который оно подчеркивает своим появлением.
«Умный браслет» с элементами классики
Meizu Mix — по сути, «умный браслет», в который в качестве дизайнерской «фишки» добавили кварцевые стрелочные часы. Называть новинку «умными часами» не совсем правильно.
Под термином smart-watch обычно понимают микро-компьютер для ношения на запястье, который помимо функций фитнес-трекера интересен возможностями установки дополнительных программных приложений, управлять которыми можно с самих «умных часов» — посредством их тач-скрина или используя механические кнопки и другие органы управления. Ничего похожего у Mix нет.
Новое устройство Meizu может отслеживать физическую активность пользователя и передавать данные на смартфон, а также получать от смартфона информацию о входящих звонках и сообщениях, о чем Mix может сигнализировать пользователю. Также Mix позволяет отклонить входящий вызов, нажатием кнопки инициировать подачу звукового сигнала «трубкой» (что позволяет легко найти последнюю) и т. д. Как видно, перед нами «умный браслет», который получил выполненный в традиционном дизайне циферблат со стрелками, что придает девайсу классическую внешность, но никак не влияет на smart-составляющую функциональности.
Говоря о новинке, следует отметить, что корпус, выполненный из нержавеющей стали, получил пылевлагозащищенность (WR30), циферблат закрыт сапфировым стеклом, а время автономной работы гаджета составляет, по заявлению производителя, до 240 дней. Часы будут доступны в черном и серебристом исполнении корпуса с тремя вариантами ремешков — ткань, кожа и стальной браслет. Начало продаж ожидается в октябре по цене $151, $196 и $226, в зависимости от выбранной версии ремешка.
Заметим, что Mix не единственное устройство такого типа, на рынке присутствует довольно много подобных решений, различающихся не только дизайном «стрелочной» части, но и возможностями, обусловленными подключением к смартфону. О таких моделях «носимой электроники» CRN/RE недавно писал.
Известность бренда — инструмент развития
Meizu выходит в совершенно новый для себя сегмент рынка, причем в сегмент высококонкурентный, сложный, зажатый между традиционными smart-watch и традиционными же «умными браслетами». Причем в этом узком сегменте, на который нацелены часы Mix, у Meizu множество конкурентов — тут присутствуют как крупные фирмы, много лет занимающиеся выпуском часов, так и молодые агрессивные структуры, относительно недавно бывшие стартапами.
На что в этом сегменте может надеяться китайский гигант-«смартфоностроитель», ведь тут компания совершеннейший новичок? У Meizu есть мощнейший козырь — глобальная известность марки, обеспеченная популярностью смартфонов под этим брендом.
Смартфоны, продаваемые миллиардами штук, являются самыми популярными электронными устройствами в истории человечества. Бренды крупнейших «смартфоностроителей» — даже появившихся в сегменте относительно недавно, например, Meizu, Xiaomi, Huawei — у всех на слуху, они столь же известны, как марки крупнейших многопрофильных компаний, десятилетиями работавших в области потребительской электроники, таких как Sony, Samsung, LG и другие. «Старая гвардия» может смело выходить в любой сегмент рынка и занимать там неплохие позиции благодаря сочетанию известности марки с доступными компаниям техническим и финансовым возможностям. Теперь такое же сочетание есть и у компаний «молодой гвардии». И последние начинают этими возможностями активно пользоваться, выходя на новые для себя рынки и стремительно превращаясь из «смартфоностроителей» в многопрофильные компании, специализирующиеся в области потребительской электроники.
Что это значит для ритейла
Уже в среднесрочной перспективе на устоявшиеся, казалось бы, рынки массовых цифровых устройств ворвутся китайские вендоры, получившие глобальную известность в результате мощных успехов на рынке смартфонов.
Это уже происходит. Huawei Consumer Business Group летом вышел на рынок персональных компьютеров с изящной новинкой MateBook. Xiaomi весной выпустил весьма интересный UltraHD-телевизор. LeEco, о которой в России пока мало кто слышал, уже в следующем году планирует выпускать электромобили на мощностях собственной новой фабрики. И этот список можно продолжать, Meizu с часами Mix в этот тренд прекрасно вписывается.
Но для входа на новые рынки и для продвижения в них компании-новички должны опираться на разветвленную партнерскую сеть, в создание которой по понятным причинам нужно будет вложить значительные ресурсы. Разумеется, вложение не будет представлять собой прямое финансирование, но совместную рекламу, товарные кредиты, рибейты, обучение персонала и прочие «плюшки» ритейлеры, согласившиеся работать с новыми устройствами в сегментах, новых для данного вендора, вполне могут получить. И пренебрегать такой возможностью российским ритейлерам никак не следует!
Источник: Александр Маляревский