12 августа 2016 г.

Рынок «умных часов» чувствует себя весьма неплохо. Как мы уже отмечали, если рассматривать происходящее за пределами сегмента Apple Watch , который огромен, но все же нишевой, то виден плавный устойчивый рост сегмента, который огромен, но все же нишевой, то виден плавный устойчивый рост сегмента, который особенно удивителен на фоне проблем с продажами других гаджетов. Сейчас на в сегменте «умных часов» летнее затишье, но некоторые интересные модели все же появляются на рынке.

Fossil: расширяя линейку

Дизайнерская компания Fossli, создающая массовую одежду и аксессуары, в том числе и часы, объявляет о начале приема предварительных заказов на две новых модели smart watch, выпускаемых под своим брендом — Q Marshal (на фото — слева) и Q Wander. Выход в продажу новинок, которые анонсировны еще в марте, для североамериканского рынка запланирован на конец августа, рекомендованная розничная цена составит от 295 долл., по другим рынкам официальных данных пока нет.

Новинки внешне схожи между собой. Часы с диаметром корпуса 45 мм получили круглый сенсорный дисплей и используют традиционные сменные ремешки, доступные в различных цветах и сделанные из разных материалов. Компания Fossil позиционирует модель Q Marshal как более защищенное решение, а Q Wander — как более изящное и стильное. Новинки схожи и по возможностям, которые определяет используемая в качестве программной платформы Android Wear. Вендор подчеркивает совместимость новинок с мобильными устройствами на платформах Android и iOS, а также рядом фитнес-приложений, например, Google Fit, UA Record, UP и MyFitness Pal.

Напомним, что в продаже присутствуют «умные часы» Fossil Q Founder, которые вышли на рынок в декабре 2015 года и по дизайну также повторяют классические модели стрелочных часов, доступны как на ремешке, так и на металлическом браслете.

Но существует и другой подход к дизайну созданию носимой электроники, в котором традиционные модели часов получают некоторые дополнительные digital-функции. У Fossil есть в линейке такая модель — Q Grant — но такие подходы используют и другие компании.

Casio: smart’изация стрелочных

В середине лета компания Casio, известная как производитель наиболее продвинутых защищенных часов и создатель элитных кварцевых моделей, представила для российского рынка любопытную новинку Edifice EQB-500 (на фото — справа). Это классические стрелочные кварцевые часы с индикацией времени для двух временных зон, показом даты, индикацией дня недели, будильником, пылевлагозащитой (WR100) и, что приятно, работающие от солнечных батарей. Корпус из нержавеющей стали и с браслетом того же материала (доступны три вида оформления — два в светлой гамме, различающиеся цветом циферблата, и один в темной), с элементами, характерными для топовых решений (минеральное стекло, двойная застежка на браслете и т.д.). У часов есть Bluetooth, благодаря которому они получили некоторые новые функции.

Во-первых, девайс может синхронизировать время со смартфоном — это все же в первую очередь часы — что, безусловно, понравится людям, которым приходится часто менять часовые пояса. Во-вторых, часы нажатием кнопки позволяют инициировать звуковой сигнал на смартфоне, что бывает нужно существенно чаще — с вопросом «куда я дел свой телефон?» люди все же сталкиваются чаще, чем со сменой часового пояса. В-третьих, девайс подает сигнал при поступлении на смартфон электронной почты. Разумеется, для выполнения всех этих действий на смартфоне должна быть установлена фирменная утилита Casio, обеспечивающая интерфейс гаджета с часами.

Интересно, что часы получили «авиарежим» — bluetooth-модуль может быть принудительно отключен, чтобы не создавать помех чувствительной электронной аппаратуре. Заметим, что «авиарежим» бывает нужно активировать не только на борту воздушного судна, но и в реанимациях, диагностических лабораториях и в других местах, где присутствует критически важная аппаратура, на которую излучение радиомодулей гаджета может повлиять хотя бы теоретически.

Рекомендованная розничная цена новинки Casio для российского рынка составляет 24490 руб.

Что это значит для ритейла

Интерес массовых пользователей к носимой электронике растет и расти будет. Однако, ритейлерам следует помнить про некоторые моменты, связанные с данным сегментом.

Во-первых, «умные часы» и «умные браслеты» не единственные представители оборудования этого класса, что существуют традиционные девайсы с добавлением «умных функций», прекрасным примером чему служат Edifice EQB-500. Заметим, что такой подход — «добавляем новые smart-возможности классическим часам» — практикуют не только Casio и вышеупомянутый Fossil, но и Cookoo, Withings Activité, Runtastic Moment Classic, а также некоторые другие, например, Bvlgari. Разумеется, такие модели нельзя рассматривать как классические smart watch — в них нет собственной операционной системы и, соответственно, они не могут выполнять загруженные приложения. Возможности таких «гибридных» решений зачастую меньше, чем доступны «умным браслетам». Но и такие bluetooth-часы пользуются популярностью у пользователей-минималистов, которым и не надо большего от устройства на запястье.

Во-вторых, многие интересные модели «умных часов» в силу разных причин непросто найти в традиционном канале. Для обеспечения стабильных поставок такого товара ритейлерам придется выстраивать отдельные схемы, налаживать связи с представительствами и оптовыми поставщиками из других рынков. Примером такого массового товара из сегмента wearable electronics, не представленных в традиционном канале, являются рассмотренные в этой статье часы Fossil. Более того, не со всеми брендами российским ритейлерам цифровой техники вообще можно будет установить контакт, например, крайне проблематично будет наладить поставки часов Bvlgari. Однако, дополнительного ресурса, который можно было бы потратить на обеспечение поставок экзотического оборудования у российских ритейлеров по понятным причинам сейчас нет в большинстве случаев, поэтому интересный лучше находить в традиционном канале, дистрибуторы обеспечивают достаточно широкий выбор самых любопытных новинок, подключая к спектру предложения товаров наиболее перспективные бренды.

Источник: Александр Маляревский