24 марта 2016 г.
Мартовская часовая выставка в швейцарском Базеле прекрасно продемонстрировала равнодушие ведущих производителей классических часов к сегменту weareble electronic. На этом мероприятии единственной значимым показом в данном сегменте была демонстрация фирмой Bvlgari модели Diagono E-Magnesium. Подход Bvlgari оказался действительно интересный, вполне способный встряхнуть рынок мобильных устройств и мобильных платежей. Интересно, что часовая компания выступает в коллаборации с MasterCard, WIS@key и «Лабораторией Касперского».
Wearable electronic и гранды рынка часов
Прецеденты выпуска ведущими производителями часов решений в области «носимой электроники» можно пересчитать по пальцам, о наиболее интересных CRN уже рассказывал. Приятно, что каждая крупная часовая компания, проявившая интерес к этому направлению, предложила рынку инновационное решение, которое ранее не было реализовано фирмами-«гаджетостроителями».
Первым из грандов полноценные электронные часы, построенные на аппаратной платформе Intel и работающие под управлением Android Wear выпустила TAG Heuer, выпустившая модель Connected. Новинка внешне была похожа на механические часы Carrera, а особенностью был корпус, защищенный по стандарту IP67, и дисплей, с которого можно было считать время и прочую информацию даже при нахождении часов в режиме энергосбережения (подробнее). Интересно, что через два года после покупки «умных часов» ТAG Heuer обещает пользователю бесплатную замену электронных Connected на механические Carrera.
Следующим был Montblanс, который оставил предложил снабжать традиционные часы «умным браслетом», встроенным в ремешок. e-Strap получил собственный монохромный дисплей, причитающиеся такому устройству датчики активности и интерфейсы, возможности связи со смартфонами, а также пылевлагозащищенный корпус, но не самостоятельность — но был встроен «в разрыв» фирменного ремешка Montblanc Extreme (подробнее).
Интересно, что этими двумя инициативами пока исчерпаны значимые действия крупнейших часовых брендов топового сегмента. Конечно, в wearable electronic работают многие производители часов, например, любопытные решения создает Fossil (подробнее), в этом направлении работает Swatch, но это бренды совершенно другого ценового диапазона. Модели TAG Heuer и Montblanс демонстрировали интересный подход: «умные решения» — лишь дополнения к классическим часам. Этот подход интересно развивает Bvlgari.
Часы как ключ
Bvlgari Diagono E-Magnesium не имеют ни дисплея, ни датчиков, ни процессора — это классическая механическая модель в корпусе диаметром 42 мм, автоподзаводом и запасом хода в 42 часа. Но в ее корпус, выполненные в корпусе из магния и композитного пластика, который получил встроенный чип с поддержкой NFC и антенну. Наличием NFC-чипа «умные компоненты» в конструкции часов и заканчиваются, однако, при правильном подходе, это оказывается немало. В чипе под криптозащитой размещены данные, которые позволяют использовать часы в самых разных кейсах. Есть возможность оплаты этими часами в миллионах терминалов с поддержкой бесконтактной технологии MasterCard — часы разработаны Bvlgari в коллаборации с этой платежной системой. Разумеется, часы могут работать в качестве «ключа» для разнообразных электронных замков с поддержкой NFC — дверных, автомобильных, сейфовых и т. д.
Bvlgari делает акцент на актуальности этих часов для защиты цифровых данных, и это действительно так. Чтобы часы могли быть использованы для персональной кибербезопасности Bvlgari сотрудничает с швейцарской компанией WIS@key. Последняя же совместно с «Лабораторией Касперского» выпускает приложение WISeID Kaspersky Lab, доступное для платформ iOS и Android, которое обеспечивает на гаджетах надежное хранение различных персональных данных: образов банковских карт и карт лояльности, электронных авиабилетов, паролей и даже файлов, а также кодов доступа к элементам «умного дома» и т.д. Ключом для доступа к этому хранилищу может выступать чип в Diagono E-Magnesium, о чем Bvlgari и сообщает своим потенциальным клиентам.
Что это значит для ритейла
Пока это не значит ровным счетом ничего. Традиционные часовые компании работают очень медленно, по заявлению представителей Bvlgari, Diagono E-Magnesium в продажу выйдут только через год. Интересно, что у Bvlgari эксклюзивный контракт с WIS@key, поэтому конкуренты не смогут работать с данным «цифровым сейфом». Однако, что весьма важно, подход Bvlgari задает тренд, показывая, что современные часы даже при минимальном наличии дополнительной электроники «на борту» могут быть эффективно использованы в качестве платежного средства и «ключа» к реальным и виртуальным сейфам.
Скорее всего уже в ближайшее время — может быть, даже до появления в продаже Diagono E-Magnesium — начнут появляться smart watch и «умные браслеты» с такой же функциональностью, причем они станут настолько удобными, что наличие соответствующих возможностей будет достаточно мощной мотивацией для приобретения новых решений wearable electronic даже при исправно работающих старых. А об удобстве, открываемом простыми бесконтактными платежами и легким применением NFC-замков, позаботятся самые разные глобальные бренды, начиная от MasterCard.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE