26 ноября 2015 г.
Компания Fossil, известная как производитель модных часов, ориентированных на молодежь и на «неформалов», представила свои первые smart watch — Q Founder. Новинка весьма похожа на также использующие круглый дисплей Motorola 360 или LG Watch Urbane, но при ближайшем рассмотрении являются действительно весомой инициативой в носимой электронике.
«Часы» Q Founder весят почти 72 грамма, что достаточно много для такого типа устройств. Например, Sony SmartWatch 3 весит всего 45 грамм, LG Watch Urbane (они же Watch 150) — 66,5, Samsung Gear S2 — 47, а последняя модель в модификации Classic — 42. Причина проста: корпус «умных часов» Fossil выполнен из нержавеющей стали. Часы круглые, диаметр их составляет 46 мм, толщина 13 мм, причем корпус пылевлагозащищенный по стандарту IP67. Напомним, что такой класс означает защиту от проникновения пыли внутрь и защиту при кратковременном погружении в воду до глубины 1 м. Например, падение в лужу или, предположим, в ванну эти часы переживут, не говоря уже о дожде, попадании воды при мытье рук и т. д., но плавать в них нежелательно, равно как и принимать душ.
В остальном же Q Founder — классические «умные часы», построенные на платформе Intel, получившие 4 Гб собственной памяти, поддержку Bluetooth 4.1 и работающие под управлением Android Wear. Q Founder получили гироскоп и акселерометр, однако, датчик сердечного ритма в новинке отсутствует. «Часы» поддерживают работу с устройствами на платформе Android (начиная с версии 4.4 KitKat) и iOS (начиная с версии 8, начиная с iPhone 5или на более поздних моделях). Питание устройство получает от аккумулятора емкостью 400 мАч, заряда которого, как уверяют представители компании-производителя, хватает на сутки работы. Интересно, что заряжаются часы не от привычного USB-кабеля, а от фирменного беспроводного зарядного устройства (входит в комплект поставки), что, с одной стороны, по понятной причине, благоприятно отражается на водостойкости часов, с другой стороны, не очень удобно для путешественников — кабель для зарядки смартфона и обычных «умных часов» можно найти практически в любом месте, а вот уникальную «зарядку» для модели Fossil придется возить с собой.
Приятно, что новинка с металлическим браслетом выглядит практически также, как крупный и дорогой мужской хронометр. Кроме того, универсальный двадцатидвухмиллиметровый разъем позволяет заменять штатный браслет на стандартные ремешки, в том числе и фанатские с необычными баклями, которые зачастую используют энтузиасты и модники, с особенной тщательностью относящиеся к часам как к элементу стиля.
Рекомендованная розничная цена для американского рынка составляет 295 долл., о ценах и сроках выхода на рынки других регионов мира официальных данных пока нет. Однако, появление этих часов будет весьма значимо для рынка wearable electronic.
Во-первых, как мы уже говорили, выпуск на рынок wearable electronic собственных моделей фирмами, известными как крупные производители часов традиционных, означает, что индустрия «умных часов» стала, наконец, настолько крупной, что ее стали замечать серьезные игроки, которые десятилетиями вели борьбу за место на запястьях пользователей.
Во-вторых, фирма Fossil куда как более демократичная, чем вышедшие в данный сегмент ранее этой осенью компании TAG Heuer с моделью Connected и Montblanc с «умным ремешком» e-Strap, а поэтому ее модель Q Founder будет продаваться в существенно больших количествах и на рынок «умных часов» окажется куда как более заметное воздействие.
Наконец, в-третьих, ориентация на массовый рынок изделия Fossil многократно увеличивает вероятность его попадания в традиционный канал дистрибуции компьютерного оборудования, что, как следствие, делает этот продукт более интересным для цифрового ритейла (разумеется, когда Q Founder доберется до российского рынка).
Вполне возможно в ближайшем времени появление «умных часов» от других компаний, специализирующихся на выпуске часов традиционных. Вполне возможно, что под собственным брендом начнут продвигать привычные «умные часы» или предлагать рынку собственное видение «носимой электроники» и другие производители часов. Вполне ожидаемы будут такие действия от марок Smart, известной своими революционными подходами, Casio, производителя «номер один» электронных часов, Seiko, успешно экспериментирующей с новыми технологиями часового искусства, включая столь изощренные, как получение традиционными кварцевыми часами сигналов точного времени GPS для синхронизации.
При этом и Fossil не собирается останавливаться на достигнутом. Ранее было сообщено, что компания выпустит в этом году, как минимум, три устройства для рынка «носимой электроники». Предположительно это будут фитнесс-браслеты Q Reveler и Q Dreamer, ориентированные, соответственно, на мужскую и женскую аудиторию, предлагаемые по рекомендованной розничной цене 125 долл., а также Q Grant — классические часы, вся «умная начинка» которых будет интегрирована в ремешок (как в e-Strap, предлагаемых Monblanc) по 175 долл. Все эти гажеты также должны уметь собирать фитнес-статистику и взаимодействовать с фирменным приложением, работающим на девайсах под управлением Android или iOS.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE