10 ноября 2016 г.

Увеличить
Анжела Сю, глава бизнес-группы мобильных систем компании ASUS в России, СНГ и странах Балтии, и Мурад и Наталья Османн, «амбассадоры» ASUS, открывают новый фирменный магазин ASUS в ТРЦ «Океания».
Увеличить
Top 5 вендоров с наибольшим объемом поставок настольных систем (3 кв. 2016 г., поставки в тыс. шт.). Источник: IDC.

В начале ноября компания ASUS открыла в Москве новый фирменный магазин компьютерной техники, который расположился в торгово-развлекательном центре «Океания» на Кутузовском проспекте. Это четырнадцатый по счету фирменный магазин ASUS в Москве, который, благодаря своему удачному расположению, может стать таким же популярным, как другие флагманы продаж техники ASUS на московском рынке, расположенные в торговых центрах «Авиапарк», «Мега» и «Афимолл».

Площадь нового магазина составляет около 50 кв. м. Он относится к формату монопользовательских, т.е. рассчитан прежде всего на покупателей компьютерной и мобильной техники общего пользования. Поэтому здесь представлены линейка продукции ASUS в следующих категориях: ноутбуки, смартфоны, моноблоки, планшетные компьютеры, умные часы, комплектующие, сетевое оборудование, мониторы, отдельные игровые изделия, а также аксессуары.

Торжественное открытие магазина состоялось с участием главы бизнес-группы мобильных систем компании ASUS в России, СНГ и странах Балтии Анжелы Сю (Angela Hsu). На открытие были также приглашены Мурад и Наталья Османн, «амбассадоры» ASUS и создатели популярного Интернет-стартапа FollowMeTo, приглашающего совершить увлекательное путешествие в интересные места планеты, теперь с гаджетами ASUS.

Розничный бизнес ASUS в России и в мире

Согласно недавнему квартальному отчету IDC, несмотря на общемировое падение поставок настольных компьютеров (3,9%), три лидера рынка сумели не только найти противовес для негативных рыночных трендов, но даже добились умеренного роста собственных поставок. Это Dell (рост составил 6,2%), ASUS (5,2%) и HP Inc. (3,2%). Поэтому развитие розничного бизнеса ASUS в России не выглядит необычным. Компания стремится наращивать свой потенциал, а к развитию бизнеса в России ASUS подходит системно и вполне целенаправленно.

Такая активность ASUS имеет свои причины. Локальный бизнес ASUS в Тайване испытывает сейчас сильное давление со стороны ее главных конкурентов на внутреннем рынке — компаний Huawei и Samsung. Несмотря на свою развитость, внутренний рынок Тайваня имеет ограничения. Поэтому ASUS сделала ставку на развитие бизнеса на внешних рынках, выбрав для себя приоритетными рынки Бразилии, Китая, США и России. Именно здесь ASUS рассчитывает добиться значительного роста, а это открывает в свою очередь хорошие перспективы для местных партнеров с точки зрения развития совместных взаимовыгодных отношений с ASUS.

Главную ставку в развитии бизнеса ASUS делает сейчас на продаже компьютеров и аксессуаров для игр. Для этого компания создала новый для себя формат фирменных магазинов, получивший название Republic of Gamers. По данным компании на 2 кв. 2016 года, квартальный рост игрового направления ASUS по всему миру составил 60%; в 3 кв. компания рассчитывает продолжить рост, обеспечив увеличение объема продаж в игровом сегменте в размере 50%.

Однако выбор игрового сегмента — это только составная часть стратегии развития ИТ-бизнеса ASUS. Компания рассчитывает на развитие собственного бренда и синхронное привлечение покупателей в смежные ИТ-направления. Это продажи тонких и легких ноутбуков, мобильных планшетов и смартфонов. Они составляют ассортимент фирменных компьютерных магазинов ASUS розничного направления; к их числу относится и новый магазин в ТРЦ «Океания».

В настоящее время ASUS занимает пятое место в мировом рейтинге вендоров, занимающихся поставками настольных систем. При доле, равной 6,9%, ASUS совсем немного отстает от своего ближайшего конкурента — компании Apple (7,4%). Учитывая, что в последнее время у Apple наблюдается существенное снижение объемов поставок настольных систем (падение за год составило 13,0%), для ASUS вполне реальна возможность обогнать конкурента и вплотную приблизиться к главным лидерам рынка — Lenovo, HP, Dell.

Для достижения этой цели ASUS активно меняет рыночную стратегию. Теперь ее главным приоритетом стал выпуск настольных и мобильных систем премиального класса. Компания делает сейчас акцент на продажах полнофункциональных устройств этого класса, выставив в качестве флагманов такие продукты, как ноутбук ZenBook 3 и смартфон ZenFone 3.

Выбранная тактика в развитии бизнеса, по данным ASUS, уже принесла положительные результаты. Так, продажи ZenBook 3 выросли за 2 кв. 2016 года на 16%, а согласно планам, рост за 3 кв. 2016 г. должен составить 98%.

При этом ASUS не собирается останавливаться на достигнутом. По данным аналитиков, в скором будущем ASUS планирует компенсировать тренд на снижение доходности от продаж настольных систем развитием новых перспективных компьютерных направлений: робототехника, устройства для виртуальной реальности, Internet of Things. Пока эти направления не представлены в продуктовой линейке ее фирменных магазинов, однако в скором будущем они могут появиться на их прилавках.

Источник: Игорь Новиков, для crn.ru