29 июня 2017 г.
Компания NEC Display Solutions представила серию широкоформатных дисплеев серии P и V для Digital Signage, а также новый лазерный проектор PX803UL для образовательных учреждений и корпоративных клиентов.
Предвосхищая рассказ о новинках, Антонию Зулианелло, вице-президент компании по продажам в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), особо отметил, что одна из старейших (в этом году компании исполнилось 118 лет) и крупнейших (100 тыс. сотрудников по всему миру, оборот — 22 млрд. долл.) японских корпораций продолжает делать ставку именно на продукты для визуализации: настольные и широкоформатные дисплеи, проекторы, панели и видеостены: «Почему мы продолжаем занимаемся мониторами, хотя многие наши коллеги считают, что они уже отжили свой век, и есть огромное множество других более перспективных продуктов? Потому, что мир, в котором мы живем, сильно меняется. Меняется и наше восприятие мира. Оно становится визуальным, а не текстовым, как это было на протяжении многих веков. Поэтому, если мы хотим донести до кого-то информацию, мы должны делать это по-новому: не через тексты, а через изображения. Именно изображения постепенно становятся наиболее важным способом коммуникации. Т.е. в настоящий момент средства визуализации, в том числе и дисплеи — это ключевые устройства вопросах донесения контента до потребителя», — утверждает Антонио Зулианелло.
По его словам, компания, разрабатывая новые продукты, делает ставку на те сегменты рынка, которые показывают положительную динамику развития. Например, на широкоформатные дисплеи. По прогнозам Антонио Зулианелло, рост продаж этих устройств продлится до 2020 г. Причем не только в регионе ЕМЕА, но и во всем мире.
«А вот рынок проекторов, к сожалению, падает, — отмечает он. — Но и здесь не все так просто. Если продажи старых, ламповых аппаратов сокращаются, то сегмент новых, созданных на основе лазерных технологий устройств, активно растет». Кроме того, в регионе ЕМЕА растут (примерно на 30% ежегодно) и продажи решений для видеоконференций.
«Меняется сама концепция рабочего пространства, — отмечает руководитель европейского офиса NEC. — На работу в корпорации приходит новое поколение сотрудников, которые совсем по-другому воспринимает офисные помещения. Поэтому при создании подобных решений мы в качестве партнеров привлекаем не только ИТ и AV-компании, но и дизайнеров, и архитекторов, которые вплетают наше оборудование в свои проекты. Кроме того, цифровая трансформация затрагивает и образовательные учреждения, в первую очередь, школы. И если в России эта тенденция еще не очень заметна, то, например, в Великобритании почти 99% школ уже оснащены современной техникой (проекторами или досками, благодаря которым все, что пишет учитель, автоматически загружается в смартфон, планшет и ноутбук учеников)».
Еще одна перспективная отрасль, в которой необходимо применение технологий визуализации — оснащение помещений для совещаний в компаниях, которые обрабатывают большой объем информации.
«Сейчас необходимость в подобных решениях появляется у компаний из самых разных секторов экономики, — уверен Антонио Зулианелло. — Таким образом, мы работаем не только с традиционными клиентами (такими, как представители нефтегазового комплекса), но и с совершенно новыми заказчиками, для которых аналитика Big Data не менее актуальная задача (например, Amazon, Facebook, Alfabet и т.д.). Эти компании анализируют большие объемы данных для того, чтобы дотянуться до своего покупателя по самым разным каналам коммуникации и предложить ему наиболее удобный сервис».
В своей презентации он также упомянул о растущем интересе к средствам визуализации со стороны бьюти индустрии и медицины, а также об огромном количестве дисплеев, установленных на транспорте: «Чаще всего их используют как билборды или цифровые указатели. Но мне такое применение не очень нравится. Обыкновенные рекламные мониторы уже не вызывают реакции потребителя. Необходимо искать новые способы донесения информации до потенциальных клиентов, создавать такой визуальный контент, который по-настоящему изумит потребителя, привлечет его внимание. И не обязательно это должно быть что-то экстравагантное или вызывающее. Оно должно быть просто эффективным. Поэтому для реализации новых, нестандартных сценариев отображения мы разрабатываем решения с легко встраиваемыми вычислительными модулями, датчиками, компьютерами и специальным ПО, уделяем особое внимание разработке беспроводных решений и решений для взаимодействия аудитории с контентом, которые помогут нашим клиентам из разных секторов экономики достичь желаемых результатов в коммуникации с их потребителями».
По словам Антонио Зулианелло, работа с разными категориями заказчиков заставляет вендора искать и разные каналы продаж: «Наши клиенты очень сильно отличаются друг от друга. И мы должны говорить с каждым на его языке. Поэтому, когда выбираем партнеров в регионе, мы ориентируемся не только на экспертизу, которой обладает компания, но и на то, чтобы у нас было общее видение будущего. Начиная сотрудничество, мы должны быть уверены, что партнер сможет правильно донести все наши решения до потенциальных клиентов».
Более подробно о выборе партнеров на примере России рассказала Инна Сорокина, глава представительства NEC Display Solutions в России. Так, в 2016 финансовом году производитель занимался перестройкой первого уровня канала продаж, в результате чего список российских дистрибьюторов NEC изменился. В настоящий момент в него входят шесть компаний: AUVIX LLC., CTC CAPITAL, ГК «Легион», «Марвел-Дистрибуция», Profdisplay, Treolan.
«Дистрибьюторский канал — это достаточно гибкая система, и одна из задач вендора — отслеживать, с какими партнерами работают те или иные дистрибьюторы, — объясняет Инна Сорокина. — Мы заинтересованы в сотрудничестве как с крупными, так и с нишевыми компаниями. И поэтому хотим быть уверены, что у дистрибьюторов есть возможность дотянуться и до тех, и до других. Кроме того, нам важно, чтобы наши дистрибьюторы занимали значительную долю рынка в тех сегментах, которые являются для нас приоритетными. Мы проанализировали рынок и поняли, что в данный момент для нас будет более правильно этого дистрибьютора взять, а с этой компанией расстаться. Дистрибьютор должен обладать экспертизой в нескольких вопросах: канал, финансы, логистика. Кроме того, в нашем канале продаж должны быть и ИТ, и AV-дистрибьюторы. В соответствии с этими критериями мы и подбирали себе партнеров первого уровня».
Не заставит себя долго ждать и реорганизация второго уровня канала продаж NEC. По словам Инны Сорокиной, в настоящий момент в разных продуктовых линейках проектные поставки составляют от 40 до 100% бизнеса компании. Поэтому в качестве партнеров второго уровня вендор видит системных интеграторов и корпоративных реселлеров.
«И одна из задач текущего финансового года — запустить программу авторизации для реселлеров, — делится планами Инна Сорокина. — В Европе такая программа уже работает, и нам необходимо ее адаптировать и внедрить в России и некоторых других странах СНГ».
Упоминание о странах СНГ не случайно. Долгое время московское представительство NEC DS отвечало за бизнес только на территории России. Но в прошлом году европейская штаб-квартира передала под его ответственность все страны СНГ. К моменту проведения пресс-конференции, территориальная структура бизнеса представительства в данном регионе выглядела следующим образом: Россия — 78%, Беларусь — 6%, Казахстан — 6%, Украина — 5%, Армения — 2%, Грузия — 1%, Азербайджан — 1%, другие — 1%.
Инна Сорокина так комментирует ситуацию: «У нас есть достаточно лояльные партнеры в Белоруссии, в Украине, Казахстане. Остальные страны СНГ занимают не очень большую долю бизнеса. При этом перед нами стоит четкая задача на ближайший финансовый год. Несомненно, российский бизнес будет занимать бОльшую часть нашего оборота. Пока нет никаких предпосылок к тому, что продажи в России окажутся меньше, чем общий объем продаж в Казахстане Белоруссии, и Украине. Тем не менее эти три страны являются приоритетными для нас. И есть остальные страны СНГ, в которых у нас есть лояльные локальные партнеры, чьи ресурсы мы и планируем использовать, работая на локальных рынках».
Говоря о других событиях 2016 г., Инна Сорокина напомнила о кадровых переменах: «Нам понадобилось некоторое время на то, чтобы новые люди смогли влиться в нашу корпоративную структуру. В настоящий момент в московском офисе работают пять человек. Но при необходимости представительство может использовать все возможности штаб-квартиры в Мюнхене: отдел маркетинга, большое количество продакт-менеджеров с высоким уровнем экспертизы, центр обучения, финансовая служба, юристы, отдел сервиса и логистики».
По словам руководителя московского представительства NEC DS, в прошлом финансовом году компании удалось выиграть несколько крупных проектов, в том числе для предприятий транспорта, авиации и энергетики. Если говорить в целом о бизнесе NEC DS в России, то его рост в 2016 финансовом году составил 20% (в деньгах). Производитель смог увеличить долю рынка в таком важном для него сегменте, как проекторы и панели.
«Особенно нам был интересен инсталляционный рынок, который в настоящий момент показывает положительную динамику, — отмечает Инна Сорокина. — В сегменте „Панели“ наша доля рынка увеличилась с 3,1% до 5%, в „проекторах“ нам удалось вырасти с 3,1% до 5,5%, а в „видеостенах“ мы заняли около 8% (против 5,2%). Но есть сегменты, в которых мы демонстрируем стабильные результаты. Например, в „мониторах“ (а мы производим только профессиональные и нишевые устройства), наша доля осталась чуть меньше 1%».
Что касается планов на 2017 финансовый год, то, как отмечают в представительстве, перед его сотрудниками стоят очень амбициозные задачи: рост продаж проекторов и панелей — на 30%, а мониторов — на
По мнению Инны Сорокиной, у компании есть все, чтобы эти задачи стали реальностью: лояльный канал продаж и достаточно широкий портфель решений (как оборудование, так и ПО) для различных вертикалей.
Как уже было сказано выше, в этом году \портфель пополнился шестью моделями профессиональных дисплеев серий P и V. В каждую серию входит по три модели с диагональю экрана от 40 до 55 дюймов (P404, P484, P554 и V404, V484, V554). По мнению вендора, эти дисплеи легко интегрируются в окружающее пространство и подходят для предприятий розничной торговли, сферы досуга и музеев, а также могут применяться в качестве корпоративных информационных стендов, для вывода информации на транспорте, в ресторанах быстрого обслуживания и в других общественных местах.
Еще одной новинкой этого года стал проектор PX803UL на лазерно-светодиодном источнике света с синим лазером в сочетании с уникальным высококачественным фосфорным диском. «Отсутствие необходимости замены фильтров, бесперебойная работа на протяжении 20 тыс. ч., низкий общий расход электроэнергии позволяют предложить клиенту заманчивую общую стоимость владения устройством, — отметил Максим Прохоров, менеджер корпоративных продаж, NEC Display Solutions Russia в России. — А это особенно важно при долгосрочных рекламных установках или в музеях. Кроме того, благодаря новому опциональному сверхкороткофокусному объективу данный проектор может использоваться и в учреждениях высшего образования, и в крупных корпорациях».
Источник: Светлана Белова, CRN/RE