3 октября 2018 г.
На ставшей уже традиционной встрече с партнерами, проходящей в рамках осеннего Футбольного фестиваля в Турции, Константин Шляхов (на фото — с мячом), старший вице-президент, генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция», сообщил об итогах работы дистрибьютора в первом полугодии 2018 г.
Так, рост продаж компании в России по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. составил 10% в долларовом выражении. Напомним, что по итогам 2017 г. бизнес компании (в России и
за рубежом) в долларовом исчислении увеличился на 19% (по сравнению с результатами 2016 г.). Таким образом в 2017 г. оборот ООО «Марвел КТ» (под этим юридическим лицом консолидирован теперь дистрибьюторский бизнес «Марвела») составил 70,4 млрд руб. (без учета НДС)
При этом, как отмечает Константин Шляхов, проектные продажи росли быстрее, чем продажи ритейл-продукции (14% и 3% в долларовом выражении соответственно). В результате соотношение продаж по типу бизнеса, которое по итогам 2017 г. выглядело как 49% на VAD и 51% на Volume, в первом полугодии 2018 г. перераспределилось в пользу VAD-направления: 55% против 45% (доля Volume-подразделения).
Заметим, что и внутри этих подразделений динамика продаж была неравномерной. Так, из четырех дивизионов, входящих в состав дирекции «Ритейл-дистрибуция (Volume)», самый высокий рост показал дивизион «Периферия, фото и аксессуары» (+16%). Вторым по динамике оказался департамент «Комплектующие» (+14%). А в число «аутсайдеров», по итогам первого полугодия 2017 г. попали отделы «Мобильные средства связи» и «Ноутбуки и планшеты» (+2% и −20% соответственно).
Несмотря на это, основная доля продаж дирекции Volume в настоящий момент приходится на «Мобильные средства связи» (48%). По 20% в общих продажах дирекции занимают «Периферия, фото и аксессуары» и «Комплектующие». А самая маленькая доля — у отдела «Ноутбуки и планшеты» (12%).
В топ-10 вендоров подразделения «Ритейл-дистрибуция» по итогам 2018 г. вошли Acer, fly, Lenovo, Lexmark, Logitech, Meizu, Nokia, Seagete, WD и Xiomi (указаны в алфавитном порядке).
А лучшими партнерами стали DNS, «Билайн», «Евросеть», «М.Видео», «Мегафон», МТС, «Связной», «Ситилинк», «Эльдорадо» и «Юлмарт» (указаны в алфавитном порядке). По замечанию Константина Шляхова, скорее всего, учитывая происходящие процессы на рынке, к концу 2018 г. в десятке лучших партнеров дистрибьютора появятся, как минимум, две новые компании.
В дирекции «Проектная дистрибуция (VAD)» самым динамичным по итогам полугодия признано подразделение «Программные продукты и Oracle». Его рост за первое полугодие составил 31%. Совсем ненамного отстал от него департамент «Сети и телекоммуникации» (+30%). А вот направление «Серверы и СХД» показало падение — на 7%. Тем не менее, в продажах дирекции «Проектная дистрибуция (VAD)» на этот дивизион приходится 35%. Оставшиеся продажи распределились следующим образом: на «Сети и телекоммуникации» приходится 54%, а на «Программные продукты и Oracle» — 11%.
В тoп-10 вендоров дирекции «Проектная дистрибуция (VAD)», по итогам первого полугодия 2018 г., вошли: APC, Avaya, Cisco, Extreme, Hitachi, Hewlett-Packard Enterprise, IBM, Juniper, Lenovo, Oracle (указаны в алфавитном порядке).
А лучшими партнерами стали: Compulink, Depo, IBS Platformix, Inline Group, Inline Technologies, Jet, Softline, КРОК, «Сбербанк» и «Техносерв» (указаны в алфавитном порядке).
И этот список Константин Шляхов также посчитал необходимым прокомментировать: «Мы являемся дистрибьюторами, мы не работаем с конечными пользователями. Но в этом списке есть Сбербанк. Дело в том, что этот заказчик, который занимает примерно 10% всего корпоративного рынка России, объявил, что хочет закупать оборудование и софт напрямую у производителей. И какие-то производители стали продавать этому заказчику напрямую. Но не все, поэтому у дистрибьютора еще осталась возможность работать в этом направлении, чем мы и пользуемся. И вторая компания, на которую, наверное, вы обратили внимание, — „Техносерв“. Несмотря на то, что этот партнер переживает сейчас не самые простые времена, мы продолжаем сотрудничать и достаточно успешно».
Константин Шляхов не оставил без внимания и развитие проекта В2В-системы дистрибьютора. Так, по приведенным им данным, 48% всех продаж серверов идет именно через B2B-систему. Через нее же проходит 45% всех продаж корпоративных реселлеров. Что же касается отношения партнеров к этой системе, то, по словам Константина Шляхова, 90% дилеров «Марвела» пользуются ею, а 75% партнеров ведут регулярные отгрузки через В2В.
Источник: Светлана Белова, crn.ru