31 октября 2018 г.
Согласно обновленному полугодовому прогнозу IDC, в 2018 году европейские расходы на мобильные решения достигнут 293 млрд долл. IDC ожидает, что рынок будет демонстрировать пятилетний среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 2,4%, и в 2022 году расходы превысят 325 млрд долл.
На долю Западной Европы приходилось 78% всех расходов на мобильные решения в 2017 году, и этот субрегион будет намного опережать все остальные в Европе с CAGR 2,7% в течение прогнозного периода
Мобильные технологии играют ключевую роль в цифровых стратегиях организаций, позволяя обеспечить оперативность бизнеса, повысить конкурентоспособность и расширить взаимодействие с клиентами. Новые применения мобильности и дальнейшее принятие технологии организациями подпитывают рост во всех сегментах рынка от устройств до программного обеспечения и услуг, но всё же главными целями крупных проектов мобильности являются безопасность и комплаенс. Растущая роль данных подталкивает рост расходов на мобильные бизнес-услуги, а бизнес-приложения требуют теперь высокой скорости передачи, отмечает Душанка Радоничич (Dusanka Radonicic), старший аналитик исследования, Telecoms & Networking Group, IDC CEMA.
На потребительский сегмент будет приходиться примерно 65% европейских расходов на мобильные технологии на протяжении прогнозного периода, при этом чуть более половины этой суммы пойдет на услуги мобильной связи, а большая часть остального — на сами устройства, главным образом смартфоны.
Согласно прогнозу, банковский сектор в Европе будет лидером расходов на мобильные решения в 2018 году; далее следуют дискретное производство и профессиональные услуги. Более половины расходов организаций на мобильные технологии пойдет на услуги мобильной связи и корпоративные мобильные услуги. Мобильные устройства будут второй по величине статьей расходов; за ними следуют всё еще значительные инвестиции в мобильные приложения и платформы разработки мобильного ПО. Самый большой рост расходов на мобильные решения на протяжении прогнозного периода будут демонстрировать сфера коммунальных услуг, территориальные / местные органы власти и банковская сфера с CAGR выше 6% (в каждом из случаев).
С точки зрения самой технологии, мобильные услуги будут самой большой областью расходов на протяжении прогнозного периода и в 2022 году превысят 190 млрд долл. Внутри этой категории услуги мобильной связи будут по-прежнему составлять самую большую долю, хотя и с довольно незначительным темпом роста, тогда как корпоративные мобильные услуги будут демонстрировать CAGR свыше 14%. Расходы на оборудование будут второй по величине категорией: ожидается, что в 2022 году расходы здесь достигнут 129 млрд долл. Расходы на ПО, хотя и являясь самой малой категорией по объему, будут демонстрировать высокий рост на протяжении прогнозного периода (CAGR 12,1%) как результат расходов на корпоративные мобильные приложения. Организации уделят также больше внимания разработке ПО: расходы на платформы разработки мобильных приложений продемонстрируют пятилетний CAGR 18,4% и будут самым быстро растущим сегментом с точки зрения технологии. Администрирование корпоративных мобильных устройств (EMM) и корпоративные средства мобильной безопасности являются самыми зрелыми сегментами в категории ПО, и это отражает ожидаемый здесь CAGR на уровне приблизительно 8% (в обоих случаях).
На долю Западной Европы будет приходиться более трех четвертей европейского рынка — приблизительно 79% всех расходов в 2022 году. «У западноевропейских компаний есть теперь ясное понимание выгод, которые могут им принести мобильные технологии, и они развивают дальше свой подход, беря прицел на приложения, интегрированные с корпоративными системами, — пишет Габриеле Роберти (Gabriele Roberti), менеджер исследования, Customer Insights & Analysis, IDC EMEA. — В отраслях, ориентированных на клиента, таких как финансовые услуги и ритейл, мобильность становится ключевой составляющей цифровой трансформации». Среди западноевропейских стран Великобритания, Германия и Франция остаются главными рынками расходов на мобильные технологии, составляя более половины рынка всего региона.
«Центрально- и восточноевропейские компании приспосабливают свои бизнес-модели к тому, чтобы интегрировать мобильные технологии, стремясь к более гибкой организационной структуре, облегчающей инновации, совершенствуя инфраструктуру и сети связи и снижая риски безопасности», — пишет Петр Войтишек (Petr Vojtisek), аналитик исследования, Customer Insights & Analysis, IDC CEMA. Среди стран этого субрегиона Россия остается крупнейшим рынком в рамках одной страны: на ее долю приходится более 38% всех европейских расходов на мобильные решения. Следом за ней идет группа стран, обозначаемых как «Остальная часть CEE» (Словакия, Украина и Хорватия), а также Польша. Самый быстрый рост расходов будут демонстрировать Чешская Республика и Румыния — каждая с CAGR около 1,8% на протяжении прогнозного периода.
Источник: Пресс-служба компании IDC