11 июня 2019 г.
Исследование IDC определило лучшие практики, которые помогают добиться максимальных результатов при внедрении решений SAP. В нем приняли участие около 950 клиентов SAP из 19 стран, порядка 75% из них занимали в своей компании позицию директора или более высокую должность. В ходе исследования было выявлено пять преимуществ, которые получают компании при обучении своих специалистов: рост ключевых показателей̆ эффективности, сокращение числа заявок в службу поддержки и сообщений о критических ситуациях, а также сроков развертывания, повышение удовлетворенности от внедренных решений.
Согласно исследованию, лучших результатов от внедрения можно добиться при следующих объемах обучения:
- 32 часа обучения для конечных пользователей̆;
- 45 часов обучения для системных администраторов;
- 50 часов обучения для членов команды внедрения.
Обучение конечных пользователей, в зависимости от решения SAP и соответствующих KPI, помогло улучшить эффективность работы в
По опыту респондентов обучение помогает значительно сократить количество обращений в службу поддержки и сообщений о критических ситуациях: было отмечено снижение количества ошибок при выполнении процессов, исправлений и проблем с доступом или разрешениями. У системных администраторов, прошедших обучение продолжительностью более 45 часов, число обращений в службу поддержки сократилось на 62%, эскалация проблем — на 27%.
Еще одним существенным преимуществом дополнительного обучения, отмеченным в исследовании, стало сокращение сроков развертывания. Развертывание масштабных корпоративных систем зависит от множества факторов: одновременного внедрения нескольких решений, размера компании, географического положения, конфигурации инфраструктуры и IT-ландшафта и т.д. Повлиять на них практически невозможно, но в случае, если проектная команда получила достаточное количество обучения, специалисты способны точнее документировать требования, предусматривать или преодолевать препятствия и в целом эффективнее использовать имеющиеся инструменты внедрения и акселераторы, сокращая сроки развертывания новых систем независимо от внешних обстоятельств. Так,
Степень удовлетворенности решениями SAP была примерно на 15% выше в организациях, в которых системные администраторы прошли качественное обучение, в объеме не менее 45 часов на каждого. Удовлетворенность также была выше в случае, если качественное обучение проходили конечные пользователи и члены команд внедрения. Для пользователей̆ объем «качественного» обучения зависел от конкретного решения, что касается команд внедрения, уровень удовлетворенности был максимальным при продолжительности обучения приблизительно 50 часов.
Екатерина Осорина, руководитель Учебного центра SAP, подчеркнула: «Внедрение решений SAP всегда приводит к росту эффективности, однако величина этого роста может существенно колебаться. Для достижения максимальной отдачи следует не только предоставить конечным пользователям, администраторам и членам команд внедрения обучение в достаточном объеме. Но и разработать заранее, еще до старта проекта, стратегию обучения: последовательный план, подходящие форматы для каждой из групп специалистов, доступно объяснить каждому из участников процесса выгоды и мотивировать к непрерывному процессу обучения, а также регулярно мониторить эффективность работы пользователей, чтобы предложить обучение по востребованным инструментам».
Источник: Пресс-служба компании SAP