17 февраля 2021 г.

Дмитрий Кравченко

Прошлый год изменил пользовательский опыт на разных уровнях и во всех сегментах. Корпорации и фрилансеры, учащиеся и геймеры, SMB и полевые сотрудники, дизайнеры и домашние пользователи — в условиях пандемии профили активности стали заметно иными у всех, что приводит к новым требованиям, которые пользователи предъявляют к компьютерам. Как ситуацию видит Acer и какие тренды считает наиболее значимыми? На вопросы CRN/RE отвечает Дмитрий Кравченко, генеральный директор Acer в России.

CRN/RE: Высокая динамика рынка и появление новых драйверов рынка — может ли это привести к смене долей рынка у топовых вендоров ПК?

Дмитрий Кравченко: Глобальное перераспределение долей между производителями ПК маловероятно, поскольку на повышенный спрос накладывается дефицит ключевых компонентов. От этого страдают, прежде всего, небольшие компании, хотя и у крупных производителей наблюдаются существенные проблемы с поставками.

В современной ситуации возможно перераспределение на рынке процессоров. Это связано с появлением ПК на базе чипов ARM-архитектуры. Напомню, что Apple уже отказалась от чипов Intel в своих ПК и ноутбуках, предложив рынку решения на ARM-процессорах, разработанных собственной дочерней компанией. Решения на базе ARM-архитектуры также будут получать распространение на ПК с операционными системами Windows и Chrome OS.

CRN/RE: Какие основные тренды будут стимулировать пользователей к покупке компьютеров в этом году?

Д. К.: И на покупку компьютеров и на всю нашу жизнь продолжат влияние тренды, набравшие обороты в прошлом году. Это по-прежнему преимущественно WFH и LFH — работа и обучение из дома. Многие и после локдауна не захотят тратить время на дорогу, тем более что за минувший год сложилась понятная и удобная практика работы (или учебы) из дома. Это неизбежно повлияет на требования к домашним ПК и ноутбукам.

В настоящий момент Acer на российском рынке демонстрирует впечатляющую динамику: вендор нарастил продажи мобильных компьютеров на 64,6% в натуральном выражении в последней четверти прошлого года, квартал-к-кварталу, по данным IDC. По итогам IV квартала ноутбуки Acer заняли 21,3% сегмента ноутбуков. Как отмечают аналитики IDC, причиной такого взлета стал вывод на рынок ряда ключевых продуктов: защищенных мобильных решений, ноутбука, разработанного в коллаборации с Porsche, функциональных высокопроизводительных моделей ConceptD и т. д. Кроме того, как отметил г-н Кравченко, комментируя итоги квартала: «Россия для Acer — одна из важнейших стран».

CRN/RE: Будет ли возрастать доля систем с высокой производительностью или, наоборот, рабочие станции будут виртуализировать?

Д. К.: Рост доли виртуализированных рабочих станций — это долгосрочный тренд на рынке, который будет набирать обороты по мере развития и совершенствования интернет-инфраструктуры. Вопросы безопасности, конечно, не потеряют своей актуальности, и VDI здесь будут незаменимым решением, которое позволяет повысить защищенность данных и существенно снизить риск утечек.

CRN/RE: Как вы оцениваете перспективы «дизайнерских» систем, которые выглядят необычно и изысканно — прежде всего линейки ConceptD, — будет ли расти их доля в денежном выражении на рынке? Есть ли отличия в популярности этой линейки на глобальном/российском рынках?

Д. К.: И в России, и в мире наблюдается растущий спрос на специализированные решения для создателей контента, у которых высоки требованиями к производительности. Изысканный дизайн — только одна из важных характеристик линейки компьютеров ConceptD, в которой мы реализовали, в частности, уникальные запатентованные технологии охлаждения, позволяющие обеспечить бесшумную и стабильную работу систем при пиковых вычислительных нагрузках.

CRN/RE: Как в этом году будет развиваться сегмент геймерских систем в мире? Есть ли значимые отличия у российского рынка и будет ли здесь подкреплен спрос на «домашние развлечения» платежеспособностью населения?

Д. К.: Продажи игровых систем растут повсеместно. Однако средняя цена устройства различна в зависимости от стран. На рынке Германии, например, тоже растут продажи игровых систем, но там гораздо более высокая средняя цена устройства по сравнению с российским рынком. Особенностью российского рынка по сравнению, например, с рынком упомянутой Германии, является смещение баланса потребительского спроса в сторону гейминга базового уровня.

CRN/RE: Какая конфигурация сегодня у системы для гейминга базового уровня?

Д. К.: С развитием требований игровой индустрии понятие «базовой конфигурации» меняется, но сейчас для геймерского ноутбука она выглядит, например, так: процессор — AMD Ryzen, графика — Nvidia GTX 1650, оперативная память — 8 Гб, дисковая — 256, дисплей — 15.6″.

CRN/RE: Как будут развиваться товарные линейки в геймерском сегменте? Не окажется ли излишним произведенное усложнение — например, сочетание Predator/Nitro?

Д. К.: В игровом сегменте будут развиваться обе линейки: и Predator, и Nitro. В линейке Nitro представлены системы с наиболее популярными спецификациями, попадающие в наиболее востребованные ценовые сегменты. В линейке Predator — решения, топовые по производительности, в которых реализованы прорывные технологии, а также концептуальные новинки.

CRN/RE: Будут ли изменения у канала в современных условиях или в сегменте десктопов/ноутбуков остается основной старая добрая модель box moving?

Д. К.: Основной тенденцией на B2B-рынке является смещение к сервисной модели потребления вычислительной техники. Выигрывать будут те реселлеры и интеграторы, которые смогут успешно встроиться в предложения DaaS. Эта модель подразумевает, что заказчик сразу и в полном объеме в виде комплексной услуги получает необходимое оборудование, а также все сопутствующие работы по его настройке, поддержке и модернизации. Уже сейчас можно сказать, что за таким подходом будущее.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE