20 августа 2021 г.
Сегодня все больше компаний задумываются о необходимости внедрения RPA-решений для развития бизнеса. Результаты нашего исследования демонстрируют, что в российских компаниях активно осваивают автоматизацию: 92% респондентов отмечают, что планируют внедрение и расширение RPA в своих организациях. При этом 68% первых лиц российских компаний считают, что внедрение RPA необходимо для поддержания конкурентоспособности.
Первой и обоснованно одной из самых важных и непростых задач для организации, принявшей решение внедрить интеллектуальную автоматизацию, является выбор поставщика RPA. Кристиан Уэллс (Christian Wells), эксперт по роботизации процессов, руководитель клиентского офиса Blue Prism в России, рассказывает о том, как сделать правильный выбор и найти поставщика RPA-решений, который будет в полной мере отвечать вашим индивидуальным требованиям.
Рынок предлагает множество различных вариантов выбора поставщика и на этом пути руководителям компаний необходимо разобраться с рядом вопросов. В число этих вопросов могут входить следующие:
- Будет ли решение работать на персональном компьютере или автономно в защищенном центре обработки данных?
- Нужна несложная платформа для базовых действий по автоматизации или платформа, соответствующая более обширным потребностям бизнеса?
- Будет ли решение работать в облаке или на внутреннем сервере организации?
- Будет ли бизнес управлять внедрением, или ИТ-отдел будет отвечать за программирование решений?
- Насколько безопасна платформа?
- Может ли организация начать с малого, а затем расширяться по мере развития?
- Насколько интеллектуальна автоматика?
- Существуют ли готовые соединители с текущими системами компании, которые помогут быстро создавать сложные решения?
- Насколько быстро реагирует поставщик RPA, если будет нужна поддержка на начальном этапе работы?
Ответы на эти вопросы позволят принять взвешенное решение о том, какой именно поставщик RPA поможет построить процесс интеллектуальной автоматизации. Давайте более подробно рассмотрим шесть ключевых моментов, из которых состоит контрольный список по выбору RPA-поставщика.
1. Сопроводительная или автономная автоматизация
Автоматизацию процессов можно разделить на два типа с точки зрения того, насколько самостоятелен будет робот при выполнении своей работы и какой будет вовлеченность сотрудника в эти процессы.
Первый тип автоматизации подразумевает сопровождение работы цифрового сотрудника человеком. Подобные решения по автоматизации запускаются на рабочем столе в качестве помощника сотрудника, используя учетные данные пользователя. Человек может совершить быстрый запуск сценария автоматизации для сокращения рутинных задач и экономии времени, а затем просто наблюдать за автоматизированной работой цифрового помощника. Таким образом, работник сидит за своим рабочим столом, наблюдает за ходом выполнения автоматизированного сценария и за всеми данными. При этом в процессе выполнения сценария сотрудник никак не должен взаимодействовать с компьютером, чтобы не нарушить процесс работы робота.
В автономной автоматизации, каждому цифровому работнику назначается собственное рабочее место и учетные данные для входа в системы. Как и сотрудники, роботы имеют определенные права и привилегии в каждой системе. Это позволяет проводить детальный аудит работы, выполненной отдельно роботами и людьми. Любая работа, выполненная цифровым работником, обязательно будет следовать намеченному для нее процессу, исключая случайное вмешательство человека. Это также позволяет цифровым работникам обрабатывать конфиденциальные данные без опасений, что они могут попасть к неавторизованным наблюдателям.
Такие решения предназначены для работы без участия человека, инициирующего и контролирующего автоматизацию во время ее работы. В этом случае людям не нужно участвовать в процессе, так как работа выполняется не на рабочем столе сотрудника, а в виртуальном пространстве робота.
2. Облачная и локальная инфраструктура
Построение гибкой программы автоматизации требует выбора одного или нескольких типов внедрения для достижения желаемых результатов.
Например, перед банком, управляющим крупными финансовыми операциями, стоит задача защиты среды автоматизации, с возможностью управления платформой во внутренней серверной среде организации — внутри одного из своих защищенных центров обработки данных. В то же время у банка может возникнуть необходимость автоматизации взаимодействия со своими клиентами с помощью чат-ботов или мобильного приложения, что потребует от платформы автоматизации быстрого масштабирования для удовлетворения спроса с помощью облачного развертывания.
В каждом случае платформа должна быть достаточно гибкой, чтобы предлагать собственные возможности для поддержки обоих сценариев.
3. Бизнес-ориентированность vs ИТ-ориентированность
Поставщики RPA-решений могут либо напрямую привлекать бизнес-лидеров с помощью решений «no code required», позволяющих обученным бизнес-пользователям создавать автоматизацию непосредственно для поддержки своих функциональных областей, либо использовать решения «low code», подразумевающих разработку автоматизации, которая осуществляется через ИТ-отдел.
Предоставление бизнесу возможности быстро создавать решения для своих индивидуальных процессов может значительно ускорить внедрение RPA и привести к большим выгодам для организации. Обучение бизнес-пользователей навыкам автоматизации предоставляет более гибкую модель расширения штата, создающего решения на базе RPA. Это требует от RPA платформы простоты использования и отсутствия требований к навыкам программирования.
ИТ-команды более опытны в вопросах контроля изменений и программирования систем, но в то же время ограничены своими практиками и доступными ресурсами. Важно работать вместе с ИТ, чтобы понять влияние автоматизации на текущую загрузку системы, а также последствия, связанные с управлением программой автоматизации.
Создание Центра Компетенций, в котором задействованы как бизнес, так и ИТ-команды, обеспечивает эффективный способ создания реальной ценности за счет автоматизации.
4. Безопасность и масштабирование для RPA и интеллектуальной автоматизации
Многие поставщики RPA обещают быстрое и простое внедрение автоматизации. И при любом внедрении существует вероятность того, что вы можете непреднамеренно подвергнуть организацию рискам. Поэтому при рассмотрении поставщиков RPA важно понять, как платформа защищает организацию, предлагая при этом гибкую и безопасную реализацию интеллектуальной автоматизации. Необходимо убедиться, что поставщик сможет предоставить журнал действий для подтверждения всего, что происходило с платформой и над чем работает робот. А также что коммуникации между компонентами платформы зашифрованы и что вне системы данные доступны только администраторам.
Обеспечение безопасности системы имеет важное значение, и вам понадобится решение от поставщика RPA, который может обеспечить как простоту процесса, так и масштабность. Успешные программы автоматизации масштабируются, поэтому необходимо убедиться, что выбранная вами платформа RPA обладает способностью быстро расти и поддерживать текущие и будущие потребности вашего бизнеса.
5. Интеллектуальная автоматизация всех технологий
Создание простой автоматизации — это то, что может сделать каждый поставщик RPA. Как убедиться, что вы получите интеллектуальную автоматизацию, нужную именно вам? Самые надежные поставщики RPA предлагают как встроенные функции, так и платформу для подключения к наиболее популярным, лучшим в своем классе технологическим платформам. Это позволяет вам начать с менее сложных автоматизаций, а затем постепенно наращивать их, используя встроенные решения для обработки документов, взаимодействия с фронт-офисом и контакт-центрами, расширяя возможности подключения, которые открывают безграничные возможности.
Интеллектуальная автоматизация и гиперавтоматизация расширяют возможности взаимодействия с системами, используя платформы искусственного интеллекта и машинного обучения, которые можно сочетать для создания решений, адаптированных к потребностям бизнеса. Подобная гибкость, позволяющая переходить от скромных автоматизаций к сложным и весомым решениям, является отличительной чертой зрелого поставщика RPA.
6. Получение помощи, когда она вам нужна
Когда вы начинаете свой путь автоматизации, убедитесь, что поставщик RPA поддерживает вас обучением и предоставляет доступ к активному сообществу пользователей-единомышленников и экспертов. Таким образом он поможет вам в вопросах внедрения, разработки процессов и автоматизации операций. В конце концов, недостаточно просто инвестировать в программное обеспечение, компаниям нужен поставщик RPA, который будет инвестировать в ваш успех! Наиболее авторитетные поставщики RPA будут доступны для поддержки предприятия 24 часа в сутки 7 дней в неделю, обеспечивая вам душевное спокойствие в процессе создания программы автоматизации.
Источник: Кристиан Уэллс (Christian Wells), эксперт по роботизации процессов, руководитель клиентского офиса Blue Prism в России