24 сентября 2021 г.
HP Inc. делает всё, чтобы удовлетворить растущий спрос на ПК в условиях вновь открывающихся офисов, но партнерам нужно иметь в виду, что ограниченность ПК-поставок сохранится примерно на том же уровне в ближайшие кварталы, предупреждает главный управляющий HP Энрике Лорес.
«Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы получить как можно больше комплектующих и увеличить поставки, поскольку понимаем, что клиенты недовольны, когда наши партнеры не могут поставить им ПК», — сказал Лорес в интервью CRN в штаб-квартире компании в Пало-Альто в пятницу.
Спрос на ПК остается огромным, а ключевые компоненты по-прежнему в дефиците, поэтому портфель накопленных заказов у HP на уровне объема продаж за целый квартал — порядка 10 млрд долл., сказал Лорес.
Примерно таков объем невыполненных заказов на конец 3 финансового квартала (завершился 31 июля). И очередь заказов, сказал Лорес, вероятно, останется на том же уровне до закрытия текущего квартала в конце октября, даже несмотря на новые меры, которые предпринимает компания, чтобы решить проблему.
«Думаю, мы увидим постепенный эффект от тех действий, которые мы предпринимаем. Мы не думаем, что ситуация мгновенно изменится и мы сразу сможем удовлетворить громадный спрос, который наблюдаем, — сказал Лорес. — Но в течение следующих кварталов вы увидите постепенное улучшение».
И 60% накопленного портфеля заказов — на коммерческие ПК, добавил он.
Дефицит в отрасли
Охвативший всю отрасль дефицит вызван как нехваткой компонентов, прежде всего полупроводниковой продукции, так и серьезными нарушениями в цепочке поставок, в том числе огромным затором в портах, в частности, Лос-Анджелеса.
Объявляя результаты за 3 финансовый квартал, HP сообщила, что доход ее бизнеса персональных систем остался на уровне прошлого года несмотря на резко возросший спрос на ПК. Самым высоким был спрос на ноутбуки.
«Важно, чтобы наши партнеры знали: мы делаем всё возможное, чтобы ускорить поставки и закупить необходимый объем комплектующих, — сказал Лорес. — Мы взаимодействуем с поставщиками, чтобы заключить долгосрочные соглашения, улучшаем наши процессы, упрощаем наш портфель. И результатом всего этого будет то, что мы сможем поставлять больше продуктов нашим клиентам».
Раньше HP использовала модель аутсорсинга, где ODM-производители сами взаимодействовали с поставщиками компонентов помимо управления производством. Но теперь HP начала подписывать соглашения с поставщиками комплектующих, чтобы управлять доступом к компонентам напрямую, сообщил Лорес в ходе квартальной пресс-конференции с аналитиками в августе.
HP начала также проектировать свои продукты таким образом, чтобы больше устройств использовали одни и те же компоненты — оптимизируя эффективность их использования — вместо того, чтобы иметь так много устройств, использующих уникальные компоненты, сообщил тогда Лорес.
Кроме того, HP внедрила новую систему ERP, чтобы оптимизировать заказ комплектующих, что также должно помочь улучшить доступ к компонентам, сказал он.
В интервью CRN в пятницу коммерческий директор HP Кристоф Шелл (Christoph Schell) подчеркнул, что компания «каждый день учится, как работать лучше в условиях нехватки компонентов».
«Это не значит, что дефицит исчезнет. Мы лишь учимся лучше справляться с этим, — сказал Шелл. — Когда мы даем вам прогноз: „Мы ожидаем, что данный продукт будет поставлен в течение X дней“, — наш прогноз становится более точным».
Что касается нехватки компонентов, самая большая проблема сейчас с интегральными схемами (ИС), которые «почти как кислород» в мире ИТ и автомобилестроения, сказал он.
Интегральные схемы используются в «производстве мобильных телефонов, в ИТ-отрасли практически во всех категориях продуктов, в серверном бизнесе и в отрасли СХД, — сказал Шелл. — Автомобилестроение — громадный потребитель ИС, особенно с переходом от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям. В электромобиле используется намного больше интегральных схем».
Как результат, «спрос растет по всем этим категориям. Поэтому стоит проблема объема выпуска, — говорит Шелл. — И в то же время, пока все стараются наращивать выпуск, некоторые страны то там, то сям выпадают из-за ковида. Так что это очень нестабильная ситуация».
«Очень сильный спрос»
Что касается спроса, Лорес говорит, что открытие офисов привело к росту заказов на ПК со стороны бизнеса. Многие компании решили, что нужно «предложить лучший пользовательский опыт» своим сотрудникам, которые возвращаются на работу, сказал он.
«Во многих случаях компании не инвестировали в эти категории» во время пандемии, говорит Лорес. «И теперь они понимают, что нужно обновить оборудование для сотрудников».
Кроме того, многие компании стремятся теперь оснастить сотрудников двумя устройствами — одно для дома и одно для офиса, сказал Лорес.
В то же время, поскольку общий размер ПК-рынка вырос, «пополнение запасов также выросло, — сказал он. — Так что есть много факторов, способствующих очень высокому спросу».
Проблема дефицита серьезна еще и потому, что Microsoft и производители ПК готовятся к старту операционной системы Windows 11 5 октября, и нехватка компонентов может сказаться на запуске Windows, сказал Лорес. «Она ставит предел тому, сколько ПК будет доступно на рынке, — сказал он. — Но их будет достаточно для успешного старта», — добавил Лорес.
Заглядывая дальше, Лорес сказал, что хотя ряд факторов трудно прогнозировать, «№ 1 — это спрос».
«Если спрос будет оставаться столь же сильным, то разрыв между спросом и предложением сохранится», — сказал Лорес, добавив, что спрос на компоненты исходит также от производителей телефонов, автомобилей и здравоохранения, помимо ПК.
«Спрос на ключевые компоненты очень высок, и, я думаю, это будет продолжаться и сохранится еще на какое-то время», — сказал он.
«Компания для канала»
Согласно данным Gartner, HP — крупнейший по доле рынка производитель ПК в США: во 2 квартале этого года компания удерживала 28,4% рынка. CRN сообщал на этой неделе, что вендор № 2, Dell, начинает наступление на рынке с намерением увеличить продажи своих ПК напрямую в Северной Америке.
Конфликт в канале, созданный этим решением, подталкивает некоторых партнеров переключить свой бизнес на HP и Lenovo, говорят источники.
«HP была и будет оставаться компанией для канала, — подчеркнул Лорес в интервью CRN. — Самую большую часть нашего бизнеса мы ведем вместе с партнерами. Это наша главная стратегия. И когда мы думаем о новых предложениях, новых продуктах, новых услугах — мы всегда думаем о них с точки зрения того, какова бизнес-модель для HP и какова бизнес-модель для канала — так, чтобы мы могли расти вместе. Я думаю, в этом уникальное отличие HP от любой другой компании, и партнерам следует ожидать, что это сохранится и в будущем».
© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, Дженнифер Зарате, CRN/США