30 мая 2022 г.
Продукты питания, гигиена, бытовая химия и стройка — те сферы производства, перспектива эффективного импортозамещения в которых не вызывает сомнений у россиян. Существенно сложнее будет с импортозамещением в автомобилестроении, производстве бытовой техники и медицинского оборудования.
- Массового товарного дефицита скорее не будет — считают 70% россиян.
- 69% считают, что российские компании смогут заместить продукцию ушедших с рынка зарубежных производителей.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об ожиданиях от импортозамещения в различных отраслях российской экономики, проведенного по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).
Возникновения массового дефицита товаров скорее не опасаются 70% россиян, скорее выражают обеспокоенность по этому поводу — 28%. Распространено мнение, что российские компании скорее смогут заменить ушедших с рынка в последнее время иностранных производителей (69%). Полагают, что не смогут — 27%.
Россияне в подавляющем большинстве полагают, что российские производители скорее смогут заменить зарубежные фирмы в сегментах производства продуктов питания (94%), предметов гигиены (91%), бытовой химии (90%), строительных и отделочных материалов (86%). Чуть реже выражали мнение о возможности импортозамещения в производстве медикаментов и лекарств (смогут 69% vs не смогут 24%), в авиационной отрасли (66% vs 22%), изготовлении промышленного оборудования (63% vs 29%).
Примерно половина граждан считают, что отечественные производители скорее смогут заместить иностранное медицинское оборудование (55%), треть считают, что это скорее невозможно (34%). Мнение о возможности успешного замещения иностранных брендов в производстве бытовой техники и электроники высказывают также половина опрошенных (54%), 37% считают, что заместить товары в этой категории российские компании скорее не смогут. В вопросе импортозамещения автомобилей и автозапчастей мнения разделились: 50% считают, что российские компании скорее смогут заменить иностранные, 40% — скорее не смогут.
В случае выбора продуктов российского или зарубежного производства при условии равной цены граждане чаще ориентированы на выбор отечественного продукта (67%), скорее импортный товар выберут 18%. В вопросе качества российский производитель также выигрывает, по мнению 56%; каждый пятый считает импортные продукты более качественными (22%).
Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ