22 декабря 2022 г.
В последние месяцы появились несколько исков к российской структуре Microsoft (ООО «Майкрософт Рус»).
Так, в конце ноября ООО «Башкирские распределительные электрические сети» отсудило у Microsoft более 4,3 млн руб. Между истцом и ООО «Майкрософт Рус» 21.02.2022 был заключен договор на предоставление поддержки уровня Premier № 6rus223-342473-418975. В соответствии с ним ООО «Майкрософт Рус» должно было предоставлять заказчику услуги поддержки уровня Premier с 01.03.2022 до 28.02.2023 г. Стоимость оказываемых услуг составила 4 739 632,80 при 100% предоплате. Свои обязательства по договору ООО «Башкирэнерго» выполнило в полном объеме, однако ООО «Майкрософт Рус» обязательства исполнило ненадлежащим образом. Кроме того, у истца отсутствовала возможность по получению технической поддержки, что подтверждается скриншотами с сервисного портала Microsoft. В связи с этим Арбитражный суд Москвы решил: 1) расторгнуть договор на предоставление поддержки уровня Premier № 6rus223-342473-418975 от 21.02.2022 г.; 2) взыскать с ООО «Майкрософт Рус» неосновательное обогащение в размере 4 337 088,65 руб. и расходы по оплате госпошлины. Кстати, иск от ООО «Башкирские распределительные электрические сети» был первым к ООО «Майкрософт Рус» в 2022 г.
В декабре появились еще 3 иска к Microsoft, но деталей в картотеке арбитражного суда пока нет. ООО «Передовые платежные решения» требует от вендора 543 215,29 руб., ООО «Мультибонус» — 4 810 624,65 руб., а ПАО «Северсталь» — 29 349 363,32 руб.
В июле 2022 г. корпорация Microsoft представила годовой отчет, в котором, в частности, рассказала о влиянии «последних событий» на свой бизнес. «Ввиду продолжающегося военного конфликта на Украине мы приняли решение значительно сократить наши операции в России», — писали в отчете руководители компании. Как следствие этого, компания понесла операционные расходы (по безнадежным долгам, на обесценение активов и выходные пособия) в размере 126 млн долл.
Ранее, в начале июня, Microsoft заявил: «Ввиду изменившихся экономических перспектив и влияния на наш бизнес в России мы приняли решение значительно сократить свои операции в стране. Мы продолжим выполнять существующие контрактные обязательства перед российскими клиентами, пока приостановка новых продаж остается в силе». Microsoft приостановила новые продажи своих продуктов и услуг в России еще в конце февраля, но продолжала предоставлять поддержку существующим клиентам, и ее российские офисы продолжали работать.
Источник: IT Channel News