11 июля 2023 г.
Казалось бы, что сложного в выборе подходящего названия для стартапа? Называй как хочешь, главное — не нарушай права других компаний и не копируй. Однако на деле определить наименование, которое будет жить долго, не так просто. На что нужно обращать внимание в момент подбора вариантов имени и можно ли менять название стартапа в процессе?
Шаг 1. Выбор первого домена для продукта
Когда понадобилось показать наш сервис первому клиенту, мы как можно быстрее зарегистрировали домен. Это конструктор CRM и ERP систем. Выбор пал на MyProcessX — простое и лаконичное название, которое мы быстро привязали к нашему сервису.
Но вскоре стало ясно, что это название не идеально. Я сам иногда путался между MyProcessX и MyXProcess. Кроме того, название оказалось длинным и непонятным, и многие испытывали трудности с произношением и написанием слова «Process» на английском.
Итак, несмотря на то что MyProcessX отлично справился с задачей временного домена, для постоянного использования он оказался неудобным. Но, знаете, ошибки — это часть процесса. Именно они помогают нам становиться лучше. Именно поэтому мы решили продолжить поиски идеального названия.
Шаг 2. Переосмысление стратегии
Главной проблемой с нашим первым названием, MyProcessX, стало то, что оно было слишком длинным и в нем легко было ошибиться. Поэтому мы решили, что новое название должно быть как можно короче. Единственная проблема заключалась в том, что большинство коротких доменных имен уже заняты.
Мы начали искать свободные доменные имена из четырех букв, которые хоть как-то звучат. Стоило избегать комбинаций из четырех согласных букв подряд. Мы созвонились с командой, устроили мозговые штурмы и прямо онлайн проверяли, какие домены свободны.
И вот мы нашли его — vabl.io. Это имя можно легко произнести, оно звучит хорошо и состоит всего из четырех символов. Мы быстро зарегистрировали этот домен и перенесли все сервисы на vabl.io, заменив старый MyProcessX. Так у наших клиентов появилось новое и красивое название, которое было гораздо проще использовать.
Шаг 3. Упрощение названия домена
Когда мы выбрали vabl.io как новое короткое и звучное название, мы столкнулись с еще одной проблемой. Оказалось, что клиенты не могут правильно ввести этот домен в браузер по слуху. Те, кто знает английский, добавляли лишние буквы и писали wubble.io, а те, кто не знает, путались с буквами W и V. Оказалось сложно угадать, какие именно четыре буквы нужно написать в браузер.
Тогда мы задумались, а не существуют ли еще какие-то четырехбуквенные домены, которые были бы свободны и при этом легко вводились в поисковую строку браузера. После очередного мозгового штурма мы наткнулись на ozma.io. Это название не только короткое и звучное, оно имеет и некоторое значение — так звали принцессу из страны Оз. Хотя мы и не знали, пригодится ли это нашему бренду, но решили, что лишним не будет.
Домен оказался свободным, мы его зарегистрировали и перенесли все сервисы на ozma.io. До сих пор вся наша компания и продукты работают на домене ozma.io. Теперь это наше официальное название.
Шаг 4. Гибкость в названии стартапа
Сейчас стало ясно, что у ozma.io тоже есть свои сложности. Например, для англоговорящих пользователей важно явно произнести звук «z», чтобы не ошибиться и не написать «osma». Это особенно важно на конференциях, встречах с клиентами и инвесторами.
Пройдя через всё это, становится понятно, что название — не самое главное. Для крупных брендов смена названия, конечно, может стать большой и сложной задачей из-за маркетинга и SEO. Но для малых компаний, которые только начинают свой путь, название не так важно. Если я сейчас сменю название и подменю ссылки у своих клиентов, они, вероятно, даже не заметят. Они уже привыкли называть мой продукт «Озма».
Мы можем смело менять название столько раз, сколько захотим, до тех пор, пока не потратим слишком много маркетингового бюджета на раскрутку бренда.
Источник: Кирилл Маркин, создатель конструктора CRM и ERP систем ozma.io.