24 августа 2023 г.
Окончание. Начало тут, тут и тут
Так что же в итоге выгоднее с точки зрения интеграторского бизнеса: работать с заведомо совместимыми элементами ИТ-инфраструктуры, из которых сравнительно проще собрать нужную конфигурацию в соответствии с требованиями любого же заказчика — или всё-таки развивать уникальные компетенции, получая возможность буквально из того, что есть под рукой, соорудить то решение, которое оптимальным образом будет отвечать запросам именно данного клиента?
Правильным курсом
Сергей Торговцев, заместитель технического директора АМТ-ГРУП, не готов дать однозначный ответ: «С точки зрения бизнеса необходимы решения, которые можно переиспользовать/масштабировать/приземлять на разных проектах/заказчиках, и это очень помогает в нашей работе. Но полной универсальности не существует, и никогда не существовало. Каждый интегратор нарабатывает и постоянно развивает собственную уникальную экспертизу — не только в части компетенций, но и по продуктам. Например, у нас в компании есть практически уникальный на российском рынке продукт, АМТ InfoDiode, который мы активно развиваем в настоящий момент. Мы начали создавать его задолго до событий 24 февраля
Сергей Назаров, заместитель генерального директора CTI по сервису, также считает, что обе указанные модели имеют свои плюсы и минусы: «Первый вариант накладывает зависимость от конкретной технологии. Придётся идти на компромисс, подстраивая свои требования под определённые ограничения. А при втором варианте выстраивается зависимость от команды, которая развивает и адаптирует технологию под ваши требования. Интеграторы в большинстве проектов работали по первому варианту — и только с несколькими ключевыми заказчиками могли применять второй. Это обусловливается тем, что конкретная проектная экспертиза, наработанная по адаптивной модели, как правило, в широком смысле не может быть транслирована на других заказчиков. Для этого она слишком индивидуализирована и через некоторое время оказывается сосредоточена внутри узких проектных команд. С этой стороны, полагаю, тоже ничего принципиально не поменяется. Миром правит баланс».
«Мы выбрали для себя путь генподрядчика, — говорит Александр Фролов, директор коммерческого департамента, компания „СИНТО“. — Берём на себя обязанность по координации и организации непрерывного процесса строительства ИТ и инженерной инфраструктуры объектов и отвечаем за полный цикл работ: от поставки оборудования до внедрения и сопровождения инфраструктуры заказчика. Это нам позволяет как продавать масштабируемые проекты, так и работать по индивидуальным потребностям наших заказчиков, используя узкие компетенции партнёров».
Алексей Пилипчук, директор управления реализации сервисов ГК Softline, призывает понимать ценность, которую несёт компания-интегратор для заказчика: «Насколько бывает необходимо „упереться“ и обеспечить подключение критически важного для заказчика legacy-контура в периметр современных систем, настолько же бессмысленно иногда „изобретать велосипед“, особенно если интеграция требует больших затрат, а эффект от неё невелик».
«Как интегратор мы можем выбрать один из подходов или комбинировать их в зависимости от потребностей заказчиков и специфики проекта. Если цель заключается в построении долгосрочных связей с заказчиками, то уникальные компетенции и индивидуальные решения могут быть предпочтительными. Однако работа с заведомо совместимыми элементами ИТ-инфраструктуры обеспечивает стабильность, снижает риски и ускоряет процесс выполнения проектов, — считает Андрей Самохин, директор сервисного департамента STEP LOGIC. — Если говорить о том, на какой подход мы будем делать ставку в обозримой перспективе, то на данный момент нам близок растущий тренд в области ИТ-инфраструктуры, представленный концепцией Software-Defined Everything (SDX). SDX предлагает использовать программное обеспечение для управления и контроля всеми элементами инфраструктуры, включая сеть, хранилище данных и вычислительные ресурсы, что позволяет достичь высокой гибкости, автоматизированного управления и устойчивости системы. Благодаря SDX можно создавать уникальные, клиентоориентированные решения, в то же время используя совместимые элементы инфраструктуры. Кроме того, я рекомендовал бы следить за новейшими технологическими тенденциями, чтобы быть в курсе последних инноваций и возможностей, которые могут быть применены для создания индивидуальных решений. В конечном итоге определение оптимальной стратегии для бизнеса зависит от множества факторов, таких как рыночные требования, конкурентное окружение и ресурсы, которыми располагает заказчик. Регулярное обновление и анализ этих факторов поможет принимать информированные решения и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка».
«С точки зрения интеграторского бизнеса, конечно, выгоднее работать с проверенными, надёжными, функциональными продуктами мирового уровня, — признаёт Дмитрий Басистый, директор департамента стратегии и развития компании Rubytech. — Однако надо быть реалистами и понимать, что придётся заниматься формированием эффективно работающих ИТ-ландшафтов на той компонентой базе, которая осталась в стране, — плюс той, что сформируется в ближайшие годы. Как известно, новый самолёт, произведённый в единственном опытном экземпляре, — устройство малопригодное для полётов; его буквально „учат летать“ лётчики-испытатели. Наша задача как интеграторов (тоже в своём роде лётчиков-испытателей, только без рисков, характерных для их профессии) — изучить, сравнить, протестировать ИТ-продукты под разными нагрузками и в разных условиях, сформировать рекомендации по улучшению. А в итоге выдать заключение о том, подходит ли продукт отдельно взятому заказчику под его чисто конкретные задачи».
«Наша стратегия, — говорит Марина Кравченко, коммерческий директор компании Wizard, — развивать уникальные компетенции, которые позволят творчески подходить к каждому клиенту, используя все имеющиеся ресурсы, чтобы создать оптимальные решения, точно отвечающие его уникальным запросам. Понимаем, что современный рынок требует от нас гибкости и быстроты реакции на изменения и разнообразные запросы клиентов. Поэтому наша команда постоянно совершенствует свои навыки и расширяет знания в различных областях, чтобы быть в курсе последних технологических тенденций и инноваций».
«Конечно, выгоднее работать с уникальными проектами с использованием уникальных компетенций, — убеждён Станислав Винников, директор компании „Абак-2000“. — Потому что когда всё стандартизовано, порог входа на этот рынок резко снижается, возрастает конкуренция, прибыль падает. Вплоть до закрытия компаний. А уникальность не позволяет напрямую сравнивать нас с конкурентами, и цена высчитывается уже не от стандартной ставки работы инженера за час, а от ценности для клиента: сколько он заработает или сэкономит благодаря нашему решению».
Максим Кузьменко, директор технического департамента группы компаний «Форт Диалог», не спорит с тем, что проще собирать конструктор из заведомо совместимых элементов, поскольку это гарантия надёжности, отказоустойчивости: «Работа на аналогах или совместимых решениях — это всегда непрогнозируемый результат. Я считаю, что мы должны строить решения на доступном нам „Лего“, что они должны быть прозрачными и удобными. Наличие удобных инструментов не мешало выстраиванию долгосрочных связей ранее, не должно помешать и сейчас: подсаживание клиента „на иглу“ своих специфических решений может стать миной замедленного действия для всех сторон, да и влечёт за собой определённые риски — ухода команды, смены подходов к ИТ у заказчика и т. д. То есть наш подход и не первый, и не второй, он посередине: разумное совмещение открытых решений с уникальными компетенциями. Это всегда, как мне кажется, и ценилось в интеграторах».
Доступность технологий и возможность использования стандартных совместимых компонентов, безусловно, являются основой эффективных и быстрых решений для клиентов, напоминает Илья Мамлеев, коммерческий директор «Импульс Телеком»: «Крупные игроки на рынке информационных технологий обладают значительными ресурсами и возможностями для разработки решений на базе совместимых элементов ИТ-инфраструктуры, так как имеют прямые отношения с вендорами и дистрибьюторами. Однако многие вендоры покинули российский рынок, и теперь требуются индивидуальный подход и специализированные решения, которые уникально отвечают потребностям клиентов. В таких условиях необходима быстрая реакция и готовность к риску».
Разработка уникальных решений под конкретного клиента позволяет, по словам эксперта, более точно удовлетворять его потребности, предложить что-то уникальное и инновационное и выделиться на фоне других игроков: «Такой подход требует от нас большего творчества и глубокого понимания технологий, позволяет стать экспертом и развивать уникальные компетенции. При этом важно найти баланс между стандартными подходами и индивидуальными решениями и выбирать наиболее подходящий подход для каждого заказчика. Я бы сказал, что в сложившейся ситуации работать стало сложнее, выгоднее — и интереснее».
Источник: Максим Белоус, IT Channel News