4 апреля 2024 г.
Компания МойОфис представила официальную позицию по итогам публикации годовых финансовых результатов:
«В 2023 году финансовые результаты компании МойОфис оказались ниже прогнозируемых в связи с ростом затрат и снижением выручки. К этому привели несколько факторов:
-
Общее снижение темпов импортозамещения офисного ПО на ИТ-рынке. Если в 2022 году был зафиксирован существенный рост, то в 2023 году закупки оказались ниже прогнозных значений (-18,1% г/г).
- Отсутствие выделенных средств у многих государственных и окологосударственных организаций — многие клиенты запустили только пилотные проекты в 2023 году. Ожидаем, что в 2024 году темы перехода на отечественные решения будут ускорены в связи с выделением бюджетов на импортозамещение российского офисного ПО.
- Иностранные производители, в частности Microsoft, оставили возможность заказчикам продолжать пользоваться и приобретать лицензии. В результате многие из них перенесли решение по переходу на отечественные продукты на 2024 год. Рассчитываем, что недавнее уведомление иностранных вендоров о предстоящем прекращении работы облачных сервисов станет хорошим напоминанием о необходимости скорейшего импортозамещения.
- Эффект от больших контрактов — крупнейшие российские организации предпочитают приобретать трехлетние лицензии, которые не требуется закупать ежегодно. На 2022 год пришлась первая волна импортозамещения — на рынке были заключены несколько крупных сделок, во многом удовлетворивших первоначальный спрос. Соответственно, в 2023 году лицензии этими компаниями не закупались».
«Компания достигла в 2022 г. оборота в 3,3 млрд и прибыли в 300 млн рублей. К концу 2022 г. в компании сменился основной состав топ-менеджмента, отвечающий за операционную деятельность, продажи и разработку ПО, — сказал основатель компании „Новые облачные технологии“ (МойОфис) Дмитрий Комиссаров (до 2022 года возглавлял компанию, сейчас его доля составляет 5%). — В феврале-марте 2023 года я проинформировал Совет Директоров и мажоритарного акционера „Лабораторию Касперского“ о грозящей потере потенциальных клиентов, находящихся в воронке 2023 года, а также возможном падении оборота компании до 2 млрд рублей. С апреля 2023 я покинул Совет Директоров и для меня удивительно, что не были предприняты меры по удержанию клиентов, особенно учитывая факт роста расходов с 3 до 7 миллиардов рублей. Выходом из текущей ситуации мне видится привлечение стратегического инвестора». В разговоре с РБК он отметил также, что не наблюдает падения на рынке офисного программного обеспечения в России, и привел в пример основного конкурента НОТ — компанию Р7, у которой продажи росли.
Табл. Сравнение итогов деятельности компаний МойОфис и Р7
МойОфис |
Р7 |
|
Выручка 2023 |
1,9 млрд руб. |
2,8 млрд руб. |
Рост выручки 2023/2022 |
— 43.8% |
+ 88,2 |
Совокупные активы на 31.12.23 |
5,9 млрд руб. |
4 млрд руб. |
Совокупные активы, 2023/2022 |
— 32,1% |
+ 117,6% |
Чистые активы на 31.12.23 |
— 8,2 млрд руб. |
2,5 млрд руб. |
Прибыль 2023 |
— 5,2 млрд руб. |
1,9 млрд руб., + 93,5% к 2022 г. |
Прибыль 2022 |
0,386 млрд руб. |
Источник: audit-it.ru
В первом квартале 2024 года МойОфис наблюдает положительную динамику по продажам, отмечено в пресс-релизе компании, — по сравнению с первым кварталом 2023 года объём закупок лицензий МойОфис увеличился на 126%. Компания также развивает диверсификацию каналов продаж: по итогам 2023 года МойОфис зафиксировал значительное увеличение доли продаж через партнерский канал (+51% г/г), а также рост закупок в регионах (+80% г/г).
«Несмотря на замедление темпов импортозамещения российского офисного ПО в России, мы продолжаем инвестировать в развитие продукта. Наша команда выросла в 2023 году в два раза — за счет увеличения команды разработки. Растущие затраты мы считаем инвестициями в будущий рост рынка», — заявил Павел Калякин, генеральный директор МойОфис.
Источник: IT Channel News