13 августа 2024 г.
Низкое качество мобильной связи на верхних этажах высотных домов может привести к перетеканию абонентов от одного сотового оператора к другому. К таким выводам пришли аналитики компании Vigo, проанализировав данные по мощности сигнала и интенсивности использования связи и мобильного интернета в пяти крупных московских жилых комплексах.
Анализ производился по результатам замеров в жилых комплексах «Сердце Столицы» (Шелепихинская набережная 34), «Метрополия» (Волгоградский пр-т., 32/3 к4), «Пресня Сити» (Ходынская ул., 2), «Селигер Сити» (Ильменский пр-д, 14 корпус 8) и «Дискавери Парк» (ул. Дыбенко, 7/1). На момент проведения исследования строительство ЖК «Сердце Столицы», ЖК «Пресня Сити», ЖК «Дискавери Парк» полностью завершено, а два оставшихся ЖК находятся в процессе сдачи последних очередей.
Как показали результаты исследования, ухудшение качества связи идет плавно, начиная с первых этажей ЖК. В среднем мощность принимаемого сигнала (в мВт) у операторов на нижних этажах ЖК, не оснащенных специализированным оборудованием, лучше, чем на
Однако снижение мощности сигнала в зависимости от высоты неравномерно и очень сильно зависит от оператора.
Так, в ЖК «Метрополия» лидером является Tele2 со средним значением мощности сигнала с
10-го по20-й этаж −92,38 дБм при среднерыночном значении по остальным операторам −98,2 дБм. Децибел-миливатт — это единица абсолютного уровня по отношению к мощности 1 мВт (милливатт): чем выше значение или чем оно менее отрицательное, тем мощнее сигнал. Аналогичная ситуация в ЖК «Селигер Сити», где средняя мощность сигнала с10-го по30-й этаж равна −95,51 дБм, а у Tele2 −91,75 дБм. В ЖК «Пресня Сити» ситуация иная: тут наименее всего проблемы со связью затронули абонентов МТС — на уровне 10-20-го этажа средняя мощность сигнала составила −89,2 дБм при среднем значении рынка −97,87 дБм. В ЖК «Сердце столицы» на уровне10-20 этажей лидером является МегаФон: −92,31 дБм против с −97,95 дБм по другим операторам. В ЖК «Дискавери Парк» очевидного лидера нет.
Разница в показателях оператора объясняется наличием дополнительного оборудования, позволяющего усиливать (ретранслировать) сигнал.
При средней высоте подвеса антенны в Москве в 18,5 метра стабильное покрытие, как правило, обеспечивается только на первых девяти этажах жилых построек. Во время проектирования и строительства новых высотных ЖК застройщики крайне редко ставят в приоритет покрытие операторов и не учитывают особенности распространения радиоволн. Для стабильного покрытия комплексов с дворами-«колодцами» вышку необходимо ставить на территории внутреннего двора, что в большинстве случаев невозможно.
Помимо этого факта, существуют потери сигнала при проникновении через стены зданий. Они зависят, в частности, от таких причин, как толщина стен, диапазон и частота сигнала, размер и тип окон, угол входа сигнала. Таким образом, обеспечение связи на верхних этажах жилых построек — это весьма специфическая задача, на решение которой нужно выделять время и ресурсы мобильных операторов.
Следует отметить, что без решения этой проблемы операторы начнут фиксировать отток абонентов.
Так, в ЖК «Метрополии» и ЖК «Пресня Сити» рынок явно смещен в сторону лидеров по качеству Tele2 и МТС, с долями по 40%, при средних рыночных долях в Москве 23% (Теле2) и 29% (МТС) соответственно. В ЖК «Сердце столицы» доля МегаФона, который смог обеспечить самое высокое качество связи, составляет 35%, тогда как в среднем по Москве его доля — 21%.
Иными словами, жители этих ЖК наблюдают за качеством связи и переходят к тому оператору, который обеспечивает наиболее высокое качество.
Методология
Решение Aura от Vigo, созданное для решения целого спектра задач по сквозному мониторингу, демаркации и управлению качеством сетей операторов связи, позволяет на базе краудсорс-данных популярных интернет-сервисов — партнеров Vigo оперативно узнавать о проблемах с покрытием в новых и уже построенных высотных ЖК и впоследствии принимать решение об оптимизации или развитии сети.
«Наши продукты обеспечивают оператору баланс в инвестициях, предоставляя возможность на базе встроенных аналитических инструментов управлять развитием сети, ориентируясь на реальные потребности абонентов и уровень конкурентной среды», — комментирует Антон Прокопенко, директор по продуктам компании Vigo.
Источник: Пресс-служба компании Vigo