31 октября 2024 г.
Продолжение, начало начало тут и тут
HR нового времени
В ритейле хорошо заметно, что создают ценности для клиентов все же люди, которые занимаются погрузкой/разгрузкой товара, выкладкой на полки, кассовым обслуживанием, комплектацией заказов и их доставкой, охраной, уборкой помещений и т. д. Ритейл требует большого количества рабочих рук, труд тут тяжелый, текучесть высокая, поэтому как следствие нужен массовый рекрутинг.
Торговые сети каждый месяц выполняют найм многих тысяч сотрудников на позиции работников торговых залов, складских рабочих, курьеров доставки и т. д. В условиях дефицита рабочей силы — в сегменте розничной торговли сейчас не хватает
Цифровые инструменты позволяют оптимизировать как найм и онбординг, так и дальнейшее управление персоналом. В процессы управления нужно включать обучение, в том числе, работе с оборудованием, которое становится все более сложным.
«Часто сбои в работе оборудования возникают из-за некомпетентности сотрудников», — напоминает Михаил Фомичев, директор компании ИТЛ, отмечая необходимость продумать стратегии их обучения, а также внедрение обучающих платформ и электронных инструкций, что снизит расходы на подготовку работников на
Порталы и их превращения: для сотрудников...
Внутренние порталы, доступные с мобильных устройств, позволяют работникам получать доступ к информации о графике смен, режимах работы в выходные и праздничные дни, датах отпусков, прохождения медосмотров и т. д. В ряде случаев работник тут же получает информацию о взысканиях и поощрениях, а также может внести изменения в свой рабочий график — в рамках допустимого корпоративными политиками, разумеется — и взять себе приработок внутри компании, записавшись на дополнительные смены или рабочие часы. Последний вариант способен смягчить дефицит рабочих рук, который присутствует почти на всех предприятиях.
Используя данные о сотрудниках и их активностях, менеджеры или HR-специалисты получают объективную картину, на основании которой могут принимать решения о премировании работников или об их продвижении по службе. Карьера «кассир > старший кассир» или «охранник > старший охранник > главный смены» выступает мотиватором для работников, способствует их лояльности и — в определенной степени — снижает текучесть кадров и смягчает кадровый дефицит.
К таким внутренним порталам привязывают различные механизмы — рассылки новостей компании и профильных материалов образовательного характера, предоставление купонов на скидки для сотрудников и пр. В больших торговых сетях такие порталы насчитывают десятки тысяч пользователей. Их можно рассматривать как нишевые СМИ, которые в силу охвата, активности читателей и пр. — вполне актуальны для рекламодателей. Тезис о возможности использования служебных площадок, существующих в ИТ-инструментах ритейлера, как площадок для рекламы, набирает обороты, причем стремительно.
Бумажные чеки как рекламные носители использовали давно и успешно, но сейчас их заменяют чеки в электронной форме. Игроки рынка активно осваивают новые возможности. Например, «Платформа ОФД» выпустила новый инструмент коммуникации для брендов из розничной торговли и услуг, который, как заявили в компании, может быть адаптирован под разные маркетинговые потребности как крупных сетевых клиентов, так и малого, среднего бизнеса. «Тестирование сервиса и исследования показали, что клиенты открывают полученный электронный чек в
20-40% случаев в течение первого месяца, в 10% из них переходят по кликабельным баннерам и ссылкам, — говорит Дмитрий Батюшенков, генеральный директор «Платформы ОФД». — Помимо высокой конверсии, главная особенность сервиса — более точное попадание в целевую аудиторию: коммуникацию в чеке увидит клиент, который уже воспользовался
...и для партнеров
Ритейлеры создают порталы как для собственных сотрудников, так и для партнеров. Форматы партнерских отношений в сегменте ритейла хорошо развиты, но и тут есть возможности для совершенствования взаимодействий на разных уровнях.
«Наряду с развитием электронных госуслуг, цифровых подписей и решений для удаленной работы, рынок франчайзинга стремится к прозрачности отношений и возможности закрытия максимума вопросов онлайн», — говорит Юрий Пчелин, владелец продукта «Онлайн-платформа Франчайзинга» в «Пятерочке».
В этом плане показательно радикальное обновление сайта франчайзинга «Пятёрочки», который ранее был «лэндингом», позволявшим получать общую информацию о покупке франшизы торговой сети и ее преимуществах, а теперь стал полноценным рабочим инструментом. Ресурс актуален как на этапе онбординга компании-франчайзи, так и при дальнейшей работе с ней. Инструменты обновленный ресурс предоставляет достаточно серьезные.
Обновленный, более функциональный «кабинет франчайзи» позволит существенно упростить многие операционные вопросы, отмечает Юрий Пчелин. Например, реализован онлайн-калькулятор, позволяющий рассчитать примерную сумму инвестиций и срок окупаемости магазина в интересующем городе, а после отправки заявки — в онлайне же, разумеется — будущий франчайзи получает варианты аренды коммерческой недвижимости, а в случае ее наличия в собственности торговых площадей — оценку их перспектив. Автоматизированная система подбора и оценки локаций предскажет товарооборот в конкретной точке города, который, по заявлению «Пятерочки», с вероятностью 97% будет как в прогнозе или выше. После открытия магазина портал позволяет заказывать услуги у «Пятёрочки» и отслеживать статус их предоставления: например, публикацию вакансий магазина или обучение сотрудников. На сайте можно даже купить работающие магазины, выставленные на продажу другими франчайзи.
* Статья подготовлена при поддержке Сообщества цифровых управленцев «я-ИТ-ы»
Продолжение следует
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News