16 декабря 2024 г.

Увеличить
Рис. 1. Основные показатели рынка информационных технологий Индии. Источник: Вебинар Минпромторга РФ и Торгпредства России в Индии, 11 декабря 2024 г.
Увеличить
Рис. 2. Перспективные направления кооперации в области ИТ для отечественных компаний, желающих выйти на рынок Индии. Источник: Вебинар Минпромторга РФ и Торгпредства России в Индии, 11 декабря 2024 г.
Увеличить
Рис. 3. Возможные формы выхода компаний на ИТ-рынок Индии. Источник: Вебинар Минпромторга РФ и Торгпредства России в Индии, 11 декабря 2024 г.
Увеличить
Рис. 4. Основные игроки ИТ-рынка Индии. Источник: Вебинар Минпромторга РФ и Торгпредства России в Индии, 11 декабря 2024 г.
Увеличить
Рис. 5. Ключевые ИТ-ассоциации и торгово-промышленные палаты Индии. Источник: Вебинар Минпромторга РФ и Торгпредства России в Индии, 11 декабря 2024 г.

Об этом в ходе вебинара «ИТ в Индии. Возможности и вызовы для российских компаний», состоявшегося 11 декабря, рассказала «цифровой атташе» Торгового представительства РФ в Индии Оксана Агафонова. Пока же эта доля находится на уровне 7,4% от ВВП страны (рис. 1).

Торговый представитель РФ в Индии Александр Рыбас обращает внимание на то, что население Индии составляет 1,44 млрд человек, а по размеру ВВП (3,7 трлн долл.) страна занимает пятое место в мире. При этом в структуре ВВП 55% приходится на услуги; 31% на промышленность и 14% на сельское хозяйство. Согласно «Стратегии развития Индии на 2023-2047 годы», к 2047 г. планируется перевести Индию из категории «развивающихся стран» в «развитые». Он также отмечает, что Индия занимает второе место в мире по количеству интернет-пользователей, их число уже сейчас превышает 692 млн человек. Ожидается, что к 2025 г. их будет 900 млн. А количество пользователей мобильных телефонов уже сейчас составляет 1,14 млрд чел.

На рис. 2 перечислены перспективные направления кооперации в области ИТ для российских компаний, желающих выйти на рынок Индии. Обратите внимание: многие из них пересекаются с перспективными нишами ИТ-сотрудничества со странами, упомянутыми в наших рассказах о Китае, Кубе, ОАЭ, Уругвае, Парагвае и Индонезии.

Рис. 3 иллюстрирует возможные формы выхода компаний на ИТ-рынок Индии (прямые продажи, договора дистрибуции, открытие филиала и так далее). Следует принимать во внимание, что ИТ-рынок Индии является очень конкурентным. На нём представлены практически все глобальные ИТ-компании (рис. 4), работу с которыми координируют различные ИТ-ассоциации и торгово-промышленные палаты (рис. 5). Кроме того, ИТ-ассоциации оказывают помощь компаниям, желающим выйти на рынок страны.

Оксана Агафонова отмечает: «Индия является пятой экономикой мира, а в перспективе планирует стать первой. Индия заинтересована в технологическом сотрудничестве и в развитии технологий на своей территории, в том числе, совместно с другими странами. Она стремится к технологическому суверенитету (очень актуальной является госпрограмма Self-Reliant India — „Самодостаточная Индия“). При этом основной акцент делается на производство и разработку в Индии (госпрограмма Make in India) с приоритетом на цифровизацию промышленности и управления. Однако для успешного ведения бизнеса необходимо регулярно приезжать в страну или находиться в ней постоянно».

Она также обращает внимание на то, что в рамках привлечения инвестиций в экономику Индии, а также поддержки иностранных компаний, намеревающихся реализовывать проекты в стране, Правительство Индии при Министерстве промышленности и торговли создало агентство Инвест Индия, на базе которого действует отдел Russia Desk, оказывающий всестороннюю поддержку российским компаниям.

Источник: IT Channel News