28 декабря 2024 г.

Артём Избаенков, директор платформы облачной киберзащиты Solar Space, ГК «Солар»: «С приближением новогодних праздников хактивисты все чаще атакуют сайты компаний среднего и малого бизнеса, которые находятся без должной защиты. Так они надеются лишить россиян подарков и новогоднего настроения, а бизнес — прибыли».

По данным аналитиков платформы облачной киберзащиты Solar Space «Солара», под особым вниманием злоумышленников в конце года находятся сайты следующих компаний:

1. Сервисы по доставке подарков

Злоумышленники через ботов или вручную создают массовые заказы с поддельными данными, что перегружает систему логистики, вызывает путаницу и лишние расходы со стороны бизнеса. Также не исключены DDoS-атаки на сайты небольших курьерских служб, из-за чего сайт по доставке в важный момент может перестать работать, что, в свою очередь, может привести к снижению репутации и потере клиентов.

2. Салоны красоты

В преддверии Нового года злоумышленники через автоматизированные скрипты массово создают фейковые записи на услуги салонов красоты, что приводит к невозможности настоящим клиентам записаться к мастерам и лишению прибыли. Помимо этого, конкуренты или недоброжелатели могут оставлять негативные отзывы или использовать ботов для создания ложной активности на сайтах салонов. В дополнение хакеры могут украсть базы клиентов, чтобы затем использовать для шантажа или угрозы продажи конкурентам.

3. Сайты небольших отелей и местных туроператоров в разных регионах России

Угроза DDoS-атак становятся особенно актуальна перед зимними каникулами — пока россияне массово бронируют гостиницы, экскурсии и туры по городам России, хакеры атакуют сайты небольших отелей и туроператоров, находящихся без защиты, чтобы лишить пользователей отдыха, а бизнес — дохода. Помимо этого, туристические компании часто хранят контактные данные, номера паспортов и другую конфиденциальную информацию, которая может быть украдена и продана на черном рынке.

Организациям вне зависимости от уровня дохода необходимо постоянно совершенствовать свои меры кибербезопасности, внедрять многоуровневую защиту и проводить регулярные проверки уязвимостей. Небольшим компаниям рекомендуется использовать облачные сервисы, которые сочетают в себе сразу несколько инструментов для защиты своего онлайн-ресурса.

Источник: Пресс-служба компании «Солар»