13 февраля 2025 г.
Выяснилось, что 47% респондентов хотят изменить свою жизнь в новом году, при этом 42% ей довольны, а еще 11% только начинают задумываться об этом. Такие результаты показал опрос более 1200 россиян об их планах на 2025 год, проведенный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ.
Респонденты, которые планируют изменения, отметили, что хотели бы в этом году активнее саморазвиваться (40%), улучшить свое финансовое положение (28%), начать заниматься спортом (23%) или учиться новому (22%), сменить или освоить новую профессию (22%), а также найти новое хобби (19%)*. Источником побуждения к изменениям для них стали пример друзей и коллег (35%), личные амбиции (24%) и новогоднее обещание самим себе (20%). Также 44% отметили, что наступление нового года сильно мотивирует их начать учебу. Помимо этого, 72% уже внесли обучение в план на год или пообещали это сделать.
Наиболее интересными вариантами для всех респондентов, которые только планируют начать учиться (32%), являются курсы для освоения новой профессии (50%), второе высшее образование (24%), курсы повышения квалификации для текущей профессии (23%)*. Для обучения 42% предпочли бы асинхронный онлайн-формат, когда учебные материалы доступны в любое время, без привязки к расписанию, а 22% — синхронный онлайн-формат с занятиями в режиме реального времени. Самым непопулярным стал гибридный формат занятий, его выбрали лишь 4%. Также респонденты рассказали о критериях, по которым они будут выбирать образовательный продукт. Самыми важными пунктами стали стоимость (46%), наличие государственных сертификатов или дипломов (35%), известность организации и продукта (35%), компетенции преподавателей (19%). Вернуться "за парту" они готовы для того, чтобы сменить сферу деятельности (43%), обеспечить личностный рост (33%), получить повышение (19%), повысить свой статус с помощью высшего образования и магистратуры (17%)*.
Из тех, кто продолжит уже начатое обучение (18%), 63% сделают это в гибридном формате, на офлайн и онлайн приходится 19% и 18%. При этом большинство (72%) из них вернутся к учебе в магистратуре, а 19% — на курсы. Сильнее всего их мотивируют желание саморазвития (74%), возможность повышения статуса за счет получения магистерского образования (71%), влияние социальных сетей (18%) и желание постоянно узнавать что-то новое (16%)*.
Также респонденты рассказали о том, какие направления для обучения они считают наиболее перспективными в 2025 году. В топ вошли искусственный интеллект (30%), информационные технологии (22%), цифровая урбанистика (20%), психология, психоанализ и социология (16%), маркетинг и реклама (15%), наука о данных (14%), инвестиции и финансы (13%), интерактивные медиа и цифровые индустрии (13%)*.
«Популярность этих направлений подтверждают и данные приемной кампании онлайн-кампуса 2024 года. Так, например, магистерская программа по ИИ стала самой популярной среди абитуриентов, на нее зачислено рекордной количество студентов — 304 человека, это на 83% больше набора 2023 года. Также в топ вошли программы по направлениям инвестиций на финансовых рынках, кибербезопасности, маркетинг-менеджмента, аналитики больших данных, управления цифровым продуктом, психоанализа. На них было зачислено более 100 студентов. Мы ожидаем, что подобная тенденция в выборе направлений для обучения сохранится и нынешнем году», — комментирует Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.
Опрос проведен среди 1277 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в российских городах-миллионниках.
* Вопрос предполагал множественный выбор
Источник: Пресс-служба НИУ ВШЭ