17 марта 2025 г.
Российский производитель компьютерной техники iRU провел глубинное исследование по выявлению ключевых проблем, с которыми сталкиваются пользователи при выборе техники и в работе с ней. В исследовании приняли участие как корпоративные, так и индивидуальные пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других регионов России.
Подавляющее большинство опрошенных в корпоративном сегменте отметили, что ключевой проблемой последних лет для них стало отсутствие стабильности: устройства приходится постоянно тестировать, искать замены и сталкиваться со сложностями поставок, особенно когда речь идет о крупных заказах. Системные администраторы и инженеры обеспокоены нестабильностью качества новых китайских брендов и непредсказуемостью «начинки» оборудования. Отчасти с этим связан и рост личной вовлеченности в тестирование и сборку компьютерной техники: специалисты опираются прежде всего на собственный опыт и знания.
На фоне этого потребители с оптимизмом смотрит на рост импортозамещения и локализации. Многие разделяют мнение, что даже после снятия санкций и связанных с ними ограничений, положительные изменения в области российских разработок в любом случае будут прогрессировать.
Потребности клиентов в корпоративном сегменте достаточно сильно различаются. В крупных компаниях отмечают важность ранжирования техники по статусу и функционалу сотрудников: от мощных производительных устройств до бюджетной мобильной техники. В производственных компаниях важна надежность, автономность, лаконичный внешний вид и мощное оснащение. В творческих индустриях обращают внимание на эстетику как часть общего визуального стиля и имиджа компании, важно, чтобы устройства вписывались в интерьер и эргономику. И, безусловно, большую роль в связи с ростом цен играет бюджетность техники и соотношение цена-качество.
И корпоративные, и частные клиенты акцентируют внимание на том, что одной из важных проблем остается качество сервисного обслуживания и географическое покрытие сервисных центров. Пользователи ожидают, что бренд предложит всестороннюю поддержку, оперативность реакции, расширенную гарантию.
«Мы внимательно относимся ко всем данным, полученным в результате исследования. Это помогает нам быть рядом с каждым пользователем и выстраивать всестороннюю поддержку на каждом этапе, — комментирует менеджер по бренд-коммуникациям iRU. — Наша ключевая задача — обеспечить клиентам качество и надежность на уровне мировых брендов, а также предлагать широкий ассортимент устройств для любых задач».
Источник: Пресс-служба компании iRU