24 марта 2025 г.
Интерес к мистике в интернете стремительно растет: россияне все чаще обращаются к таро, астрологии и различным предсказаниям, следуя глобальному тренду на эзотерические практики. Аналитики «Рекламного программатика» Platforma выявили, как менялся спрос на эти услуги в 2023 и 2024 годах.
Рост интереса к эзотерике
По данным исследования, общая аудитория, интересующаяся мистикой, выросла на 30% — с 7,3 млн человек в 2023 году до 9,5 млн в 2024 году. Наибольшая активность пользователей зафиксирована в городах-миллионниках — в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Нижнем Новгороде, где сосредоточено большинство профессиональных тарологов и эзотерических сообществ.
Также аналитики отметили всплески популярности таро и предсказаний в периоды политической нестабильности. Например, в 2023 году спрос на услуги тарологов увеличился на 18%. Астрологические события, такие как ретроградный Меркурий, также провоцируют рост интереса к эзотерике.
Что ищут и скачивают пользователи
В 2023 году запросы по теме «обучение таро» в «Яндексе» превысили 21 000 обращений, в
Приложения для гаданий на таро, такие как Velstar и «Будущие чтения карт Таро 2024», стабильно пользуются спросом, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Лидерами по скачиваниям стали регионы с высокой цифровой активностью: Москва, Московская область и города-миллионники.
Кто обращается к мистике
Наибольшая активность на эзотерических порталах наблюдается среди пользователей
Среди тех, кто интересуется мистикой, преобладают женщины: их 54%, мужчин — 46% соответственно. При этом более 50% увлекающихся эзотерикой имеют средний достаток, а 28% относятся к группе с высоким уровнем дохода.
Что еще привлекает аудиторию
Данные исследования показали, что любители таро и астрологии стабильно интересуются компьютерами, здоровьем (+5% за год) и образованием (+8% за год).
«С каждым годом мы видим, как эзотерика все глубже проникает в цифровое пространство. Рост спроса на онлайн-расклады, приложения для гаданий и высокая вовлеченность пользователей в астрологические прогнозы говорят о серьезных изменениях в поведении аудитории. Современные пользователи не просто ищут ответы на волнующие их вопросы, но и рассматривают мистику как инструмент самопознания», — отмечает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
* Методология исследования
Аналитика основана на агрегированных обезличенных данных за 2 периода исследования: январь
2023-декабрь 2023 и январь2024-декабрь 2024. Исследование охватывает параметры возраста, пола, дохода, регионального распределения, а также популярных интересов аудитории.
Источник: Пресс-служба компании Platforma