27 марта 2025 г.
Yandex B2B Tech впервые раскрывает финансовые результаты по двум ключевым направлениям: платформа Yandex Cloud, включая технологии ИИ для бизнеса, и виртуальный офис Яндекс 360. Совокупная выручка Yandex B2B Tech с января по декабрь 2024 года составила 32,2 млрд руб., увеличившись на 48,4% по сравнению с 2023 годом.
По оценке Яндекса, объём рынка, на котором работает Yandex B2B Tech, в 2024 году исчислялся 240 млрд руб., а доля Yandex B2B Tech на нём составила около 13%. К 2028 году рынок вырастет более чем вдвое, до 510 млрд руб., продемонстрировав среднегодовой темп (CAGR) порядка 21%. Компания ожидает, что Yandex B2B Tech будет расти значительно быстрее рынка.
Yandex Cloud
Ключевые результаты
Выручка Yandex Cloud достигла 19,8 млрд руб., увеличившись год к году в 1,5 раза. При этом больше половины (51%) выручки принесли клиенты из сферы крупного бизнеса. Общее количество клиентов Yandex Cloud превысило 44 тысячи — это в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. Количество партнёров-интеграторов выросло в 1,3 раза — до 674.
К концу декабря 2024 года на платформе Yandex Cloud были доступны 73 сервиса. Самым быстрорастущим направлением стали сервисы информационной безопасности — их потребление за год увеличилось в 2,1 раза. За ними следуют BI-инструмент Yandex DataLens (рост в 2 раза), а также ИИ-сервисы (рост в 1,6 раза).
Доля ИИ-сервисов в общей выручке платформы за год увеличилась до 5%. Генеративной моделью YandexGPT пользуются более 17 тысяч клиентов, а YandexART — более 6,5 тысячи клиентов. Ожидается, что в 2025 году доля ИИ-сервисов в выручке Yandex Cloud вырастет до 8%.
Яндекс 360
Ключевые результаты
Выручка Яндекс 360 в 2024 году превысила 12,4 млрд руб, увеличившись почти в 1,5 раза. При этом больше половины принёс B2B-сегмент — его выручка выросла более чем вдвое по сравнению с 2023 годом. Наиболее востребованными среди B2B-клиентов сервисами стали Почта, Календарь, Диск и Телемост. Количество организаций, которые пользуются платными услугами Яндекс 360, по состоянию на конец декабря 2024 года составило 151,5 тысячи. Более 25 тысяч из них — новые клиенты.
Источник: Пресс-служба компании Yandex B2B Tech