17 июля 2008 г.
Специалисты компании «Пилот» с помощью решения SAP for Retail создали единую информационную систему компании «Оптима» (Ижевск).В ходе развития у компании «Оптима» возникли некоторые проблемы: складские операции, бухгалтерский и налоговый учет, финансовая деятельность и управление взаимоотношениями с клиентами осуществлялись в разных системах, что снижало показатели и эффективность работы предприятия, а также не давало дополнительных конкурентных преимуществ.
Для реализации этих задач было необходимо решение, которое бы объединило все бизнес-процессы в единую информационную систему.
Перед ИT-службой «Оптимы» встала задача выбрать и реализовать решение, которое бы смогло создать единую корпоративную информационную систему, тем самым, повысить конкурентные преимущества на требовательном рынке ретейла.
В результате была выбрана оптимальная система для реализации поставленных задач – SAP for Retail.
SAP for Retail предлагает значительное расширение функциональных возможностей в сферах управления финансовыми и кадровыми ресурсами, материально-технического обеспечения и логистики, сбыта и обслуживания других корпоративных сервисов.
Проект внедрения SAP for Retail для компании «Оптима» проходил в два этапа: бизнес-анализ и внедрение.
Первый этап занял 2 месяца. Он был необходим для получения полного представления о возможностях системы, выбора определенной модели реорганизации бизнес-процессов компании.
Второй этап длился 9 месяцев и состоял из четырех стадий: проектирование, реализация, подготовка к запуску в продуктивную эксплуатацию и поддержка в ходе промышленной эксплуатации.
На первых порах внедрения решения возникали некоторые сложности, например, несогласованность терминов бизнеса и SAP.
Менее чем за год специалистам «Пилота» удалось создать систему, которая смогла удовлетворить все пожелания заказчика и вывести компанию «Оптима» на новый качественный уровень.
В рамках проекта были разработаны и настроены средства для централизованного управления всей торговой сетью, включая склад, бухгалтерию и маркетинг.
Для реализации всех поставленных задач была внедрена система, позволяющая вести бухгалтерский и налоговый учет, учет затрат, учитывать основные средства, контролировать закупки и управление товарными потоками и складским комплексом, транспортировкой, отслеживать оптовый и розничный сбыт.
Возможности программы позволяют планировать и контролировать продажи и ассортимент всех торговых точек, потому оперативно реагировать на изменения тенденций рынка. Вследствие чего, грамотно выстраивать свою маркетинговую политику по отношению к производителям и поставщикам, увеличивать объемы продаж и расширять рынки сбыта продукции.
За счет широкой масштабируемости системы она может развиваться в условиях постоянно растущей торговой сети, сокращая расходы.
В результате проекта увеличилась эффективность бизнес-процессов предприятия в целом. Идет выстраивание движения складских операций. Установленное решение позволяет руководству отслеживать работу всего персонала в целом, а значит своевременно замечать неточности и реагировать на ту или иную ошибку.
За счет оперативного решения задач повысилась конкурентоспособность предприятия. Увеличилось количество пользователей системы. За счет масштабируемости системы на 80%, с точки зрения ИT, сократился срок открытия новой торговой точки.
Андрей Шемякин, директор ИT-департамента компании «Оптима», сказал: «Решение SAP объединило ИT-инфраструктуру «Оптимы». На данном этапе пользователи осваивают работу в системе, изучают инструменты. В дальнейшем мы планируем расширить возможности внедренного решения, дополнив ее компонентами бюджетирования и учета кадров».
Источник: Пресс-служба компании «Пилот»