8 сентября 2009 г.

Аркадий Григорович, ИНКАП
Компания ИНКАП была основана в Ярославле в 2000 году. Компания занимается разработкой ПО для повышения эффективности бизнеса. ИНКАП является одним из пионеров на рынке Software as a service (Saas) – пять лет назад компания начала предоставление услуги защиты от спама и вирусов (www.antispam-post.ru)  на основе этой модели. О том, насколько в России востребована такая модель ведения бизнеса, рассказывает Аркадий Григорович, руководитель направления Antispam-post компании ИНКАП.

CRN/RE: Как Вы можете оценить современное состояние рынка SaaS и каковы, на Ваш взгляд, перспективы его развития?

Аркадий Григорович: Я бы хотел уточнить, что здесь и далее мы будем говорить о SaaS B2B, т. е. о корпоративном рынке аутсорсинга различных ИТ-сервисов, которые производятся на внешних относительно потребителя ИТ-комплексах и доставляются заинтересованным компаниям.
Типичными примерами таких сервисов являются услуги по поддержке взаимодействия компании заказчика с клиентами, сервисы по мониторингу и администрированию ИТ-систем компании-заказчика и сервисы по фильтрации e-mail и web трафиков компании-заказчика.

Компания ИНКАП более 5 лет занимается очисткой от спама и вирусов входящего в компанию-заказчика e-mail трафика, поэтому именно на этом сегменте SaaS B2B рынка я хотел бы сосредоточиться.

На сегодняшний день рынок SaaS в России, безусловно, существует: в апреле этого года состоялась первая отраслевая конференция, есть перечень компаний, предлагающих различные услуги, есть потребители услуг. Мы оцениваем уровень спроса на наши услуги по количеству целевых запросов в поисковых системах. Данная статистика однозначно свидетельствует о росте интереса. В период с 2004 по 2008 год рынок вырос  в 6 раз.
В ближайшие 5 лет, вероятнее всего, рынок Saas B2B будет продолжать увеличиваться.


CRN/RE: Какие преимущества и недостатки имеет SaaS-модель по сравнению с «on site» решениями?

А.Г.: Это классический вопрос. Ответ на него достаточно прост. Для функций, которые не являются основой деятельности  и конкурентоспособности компании, аутсорсинг - стратегически верное решение. Он позволяет сконцентрировать усилия менеджмента на ключевых аспектах развития компании, максимально упростив при этом управление другими (не ключевыми) задачами, снизив затраты на их качественное решение.

Естественно, для передачи какой-либо внутренней функции на аутсорсинг чаще всего требуется проводить определенную подготовительную работу: четко сформулировать задачу внешнему исполнителю, определиться с измеряемыми показателями качества выполнения работ, позаботиться о вопросах безопасности. Но в подавляющем большинстве случаев, как говорится, «игра стоит свеч». Мы все регулярно ходим в парикмахерскую и к врачу, обращаемся к юристам, пользуемся услугами банка.  Мы считаем это очевидным, отдавая массу наших функций на аутсорсинг и принимая возникающие при этом риски, связанные с тем, что наша личная информация становится доступной тем, кто оказывает нам эти услуги.

Сегодня мысль о том, что почтовый трафик  компании проходит дополнительно через чужие сервера, является психологически сдерживающим фактором при принятии решения об аутсорсинге. Я уверен, что это временная ситуация, связанная с ранней стадией развития данного сегмента рынка в России.

CRN/RE: Каковы основные показатели работы AntispamPost?

А.Г.: Поскольку практически вся деятельность по услуге AntispamPost ведется в электронном виде, мы обладаем детальной статистикой по бизнесу. Мы постоянно отслеживаем уровень интереса рынка к нашей тематике, к нашему сайту, постоянно рассчитываем несколько коэффициентов конверсии в соответствии с нашей моделью продаж.

С момента начала предоставления сервиса в апреле 2004 года мы без единого сбоя предоставляем услугу фильтрации уже более 47 000 часов, несмотря на то, что за этот период было проведено более 20 апгрейдов серверной группы на нашей площадке, и более 35 раз добавлялась функциональность к системе фильтрации.

Другим интересным, на мой взгляд, показателем  является отношение количества клиентов, заключивших договор, к количеству подключившихся к тестированию (коэффициент конверсии тестирующихся в клиенты). У нас этот коэффициент за 5 лет составил 0,93, что, очевидно, свидетельствует о том, что качество фильтрации нашего сервиса устраивает подавляющее большинство компаний.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, немного о Ваших клиентах

А.Г.: На 1 сентября 2009 года услугой AntispamPost пользуются компании в 43 городах России, Украины и Казахстана от Владивостока до Санкт-Петербурга.
Это и государственные компании, и банки, и операторы связи, а также небольшие компании различных секторов рынка.

В первую очередь для клиентов, конечно, важны качество фильтрации и надежность сервиса.
На наш взгляд, ключевым показателем качества является отсутствие ложных срабатываний. Система, которая ловит 100% спама и ошибочно задерживает 10% чистых писем – плохая система. Поэтому, удерживая процент отфильтрованного спама на максимальном уровне, мы концентрируем свои усилия на минимизации процента  ложных срабатываний фильтров - это является приоритетом в нашей работе.

Что касается надежности, почтовый поток каждого их наших клиентов обслуживают как минимум 2 сервера, расположенные в разных датацентрах. Если основной сервер по каким-то причинам становится недоступным, всю почту автоматически начинает обрабатывать резервный сервер.

Также важным моментом является удобство и функциональность административного интерфейса, который предоставляет клиентам широкие возможности по мониторингу почтового потока и тонкой настройке фильтров. Последняя наша «фишка», которая сейчас проходит тестирование: SMS-информирование о проблемах в почтовой системе Заказчика. Например, авария на почтовом сервере клиента. Хотя, надо заметить, что некоторые наши клиенты заглядывают в административный интерфейс только тогда, когда нужно оплатить очередной счет за обслуживание. Если всё устраивает, то нет необходимости к нему обращаться.

Кроме того важна простота подключения/отключения услуги и удобство выставления счетов на ее оплату.

CRN/RE: Как Вы оцениваете степень удовлетворенности клиентов оказанным сервисом?

А.Г.: По итогам 5-летней работы AntispamPost в августе 2009 года мы провели анкетирование клиентов. Главный показатель, качество фильтрации – в целом устраивает 75% наших клиентов. Только 3% опрошенных указали в анкете на необходимость повышения этого показателя. Полную надежность сервиса отметили 97% клиентов, административный интерфейс удобен и функционален – 97%, работа службы технической поддержки полностью устраивает – 94%, 79% наших клиентов считают, что процесс подключения услуги прост и понятен, что процесс выставления счетов и оплаты услуги удобен и прост – 72% клиентов.  Мне кажется, результаты  говорят сами за себя.

CRN/RE: Как отразился на бизнесе Вашей компании мировой экономический кризис?

А.Г.: Кризис мы почувствовали совершенно определенно: интерес  рынка к фильтрации спама за 8 месяцев 2009 г. остается примерно на одном уровне. На фоне 4 лет постоянного роста, я считаю, что это прямое влияние кризиса. Для нас это означает только то, что величина месячного прироста нашей клиентской базы в течение 2009 г. остается постоянной. Мы рассчитываем на возобновление роста интереса рынка к данной тематике, и, соответственно, на увеличение темпов прироста нашей клиентской базы  уже этой осенью.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, коротко о планах развития?

Сейчас нами практически  подготовлен новый SaaS сервис по фильтрации Web трафика. Есть еще ряд идей из серии SaaS B2B, которые мы планируем опробовать в 2010 году.

CRN/RE: Примите наши поздравления с юбилеем услуги. Желаем Вам успешного развития!

Источник: CRN/RE