10 ноября 2009 г.
SOLLERS объявляет о внедрении технологий SAP на двух автосборочных предприятиях компании в Елабуге и Набережных Челнах.Сегодняшняя экономическая ситуация внесла свои коррективы в развитие автомобилестроительной отрасли в России и по всему миру. Руководители предприятий понимают, что сейчас нельзя надеяться на возврат в прошлое – необходимо искать новые стандарты управления и совершенствовать бизнес-процессы и если вовремя не пересмотреть свою стратегию, будет сложно выжить в эти непростые времена. Именно поэтому стратегические инвестиции в ИТ-проекты, как в инструменты повышения эффективности бизнеса, стали снова актуальны.
В мае 2007 года компания SOLLERS–Елабуга одновременно с решением о строительстве завода по производству автомобилей в Елабуге приняла решение о создании информационной системы, соответствующей лучшим отраслевым практикам и удовлетворяющей стандартам ведения бизнеса в России. Подрядчиком для внедрения была выбрана компания Accenture.
В рамках первого этапа, который был реализован в рекордно короткие сроки (январь – август 2008 года), в объем проекта были включены следующие области: Управление материальными потоками, Управление производством, Сбыт, Финансы и управленческий учёт, Управление инвестиционными проектами. Начиная с сентября 2008 года, система была передана в опытно-промышленную эксплуатацию, а в январе 2009 года основные бизнес-процессы компании были переведены на решения SAP. В настоящее время количество пользователей системы – более 100.
По окончании первого этапа, были оптимизированы основные бизнес-процессы. В частности, был заново выстроен процесс по ведению спецификации на автомобили и полуфабрикаты, изменения претерпели и процессы инженерных изменений и закупок. Как следствие, повысилось качество информации, увеличилась скорость её обработки. Появившаяся возможность получать данные об остатках в режиме реального времени позволила сократить количество простоев конвейера до минимума, а формирование финансовой отчетности было завершено на 10 дней быстрее, чем это происходило ранее.
Второй и последующие этапы предполагают расширение объема проекта для управления закупочной и складской логистикой, перемещения материалов в производство методами Just In Time и Just In Sequence, интеграции SAP с MES системой, управления заказами на автомобили через портал дилеров, построенный базе SAP Portal, а также для расширения функциональности управления финансами, включая отчетность по МСФО.
«В условиях непростой экономической ситуации SOLLERS-Елабуга, ориентируясь на потребности клиентов, резко расширяет количество специальных версий коммерческих автомобилей Fiat Ducato, производимых на конвейере. Управление этим процессом невозможно представить без современной ERP-системы. Внедренное решение SAP позволяет компании принимать эффективные решения в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации», - говорит Илья Стрыгин, директор по ИТ SOLLERS.
В январе 2009 года SOLLERS-Набережные Челны было завершенo внедрение автоматизированной системы управления автосборочным предприятием. Подрядчиком при реализации проекта была выбрана компания GMCS. На сегодняшний день автоматизированная система управления SOLLERS-Набережные Челны на базе решений SAP находится в промышленной эксплуатации. Ее пользователями являются 200 сотрудников автосборочного предприятия, включая топ-менеджмент. Проект стартовал в апреле 2007 года, а в декабре 2008 года состоялась заключительная подготовка к запуску системы в эксплуатацию. В рабочем режиме новая информационная система на базе решений SAP эксплуатируется уже практически год.
Внедренное решение обеспечивает эффективное управление всем комплексом процессов автосборочного производства за счет оптимизации производственного цикла, снижения объемов незавершенного производства, централизованного контроля поставок машинокомплектов и запчастей, а также повышения прозрачности формирования себестоимости продукции.
Особое внимание в рамках проекта было уделено реализации в системе процессов управления производством на основе технологий, предлагаемых решениями SAP для автопроизводителей. Благодаря системе расширенного планирования, которую использует SOLLERS-Набережные Челны, компания может своевременно вносить коррективы в план постановки автомобилей на конвейерную линию исходя из информации о наличии необходимых комплектующих на складе.
Применение такого подхода способствует сокращению объема незавершенного производства и снижению операционных издержек. В свою очередь, благодаря реализации в системе принципов бережливого производства (lean production), SOLLERS-Набережные Челны получила возможность рационально распределять производственные мощности, предупреждая возникновение ситуаций, при которых конвейерные линии были бы перегружены или простаивали.
«Получив в распоряжение современный инструмент в виде полномасштабной информационной системы управления, наше предприятие может уверенно двигаться к достижению планов, поставленных холдингом на ближайшую перспективу. Важность наличия такого рода пласта системного управления, как платформа SAP, на заводе несомненна. Это мировой бренд, повышающий стоимость самой компании при оценке ее инвестором любого уровня, и это средство, которое позволяет нам своевременно реагировать на запросы рынка, принимая оперативные решения на основе достоверной информации», - комментирует результаты проекта Михаил Носов, директор по ИТ завода SOLLERS-Набережные Челны.
«Взаимодействие с компанией SOLLERS является ярким примером того, как SAP реализует свою стратегию работы на рынке, в частности, работу с клиентами по отраслевому принципу. Мы уверены, что информационная система, построенная на базе передовых решений SAP, для SOLLERS-Набережные Челны и ERP-система SAP заводе SOLLERS-Елабуга станут универсальными решениями для российской автомобильной отрасли в целом. Благодаря этому комплексу решений автопроизводители и автодилеры могут не просто успешно работать с поставщиками и дистрибьюторами, но и анализировать экономические результаты, получая полную информационную поддержку для принятия стратегических решений в области производства, логистики и планирования», - говорит Роман Журавлев, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками, SAP СНГ.
Источник: Пресс-служба SAP СНГ