11 декабря 2009 г.

В январе 2009 года компания «Эрнст энд Янг» приступила к осуществлению программы «Новые возможности в сложных условиях», цель которой заключается в том, чтобы помочь действующим на международном рынке компаниям адаптироваться к ситуации экономического спада.

За это время было проведено около 40 000 встреч с руководителями компаний. Мы продолжаем помогать многим организациям в выборе устойчивого курса и положения в будущем.

Мы обобщили информацию и проверили полученные результаты на основе подробного изучения мнений свыше 500 партнеров «Эрнст энд Янг», работающих с клиентами в составе нашей глобальной организации, а также c помощью проведения дополнительных исследований специалистами международных отраслевых центров. Обобщение полученной от клиентов информации дает нам углубленное понимание методов, которые компании используют для адаптации к новым экономическим условиям..

Основные уроки кризиса:

- Условия ведения бизнеса стали другими. Многие экономические ориентиры исчезли, практика коммерческой деятельности изменена, либо очевидна необходимость ее трансформации.Обеспечение ликвидности компании продолжает играть важную, но уже не главную роль. Даже компании, обладающие значительными денежными средствами, уделяют повышенное внимание состоянию оборотных средств и сбалансированному использованию источников финансирования в будущем. В бизнесе формируется новая повестка дня. Несмотря на то что большинство компаний уже не стоят на грани банкротства, экономика все еще не приобрела стабильность и не вернулась к нормальному состоянию.Восемь целей в области повышения эффективности деятельности.

- На основании встреч с руководителями компаний-клиентов и 500 партнерами «Эрнст энд Янг», непосредственно работающими с клиентами в разных странах, мы определили восемь основных целей в области повышения эффективности деятельности, достижение которых позволит предприятиям подготовиться к возобновлению экономического роста и успешно функционировать в новых условиях.

- Переоценка бизнес-модели. Следует заложить в нее инновационные принципы, непрерывно оценивая соответствие применяемых бизнес-моделей новым экономическим условиям.
Оптимизация операционной гибкости. Необходимо совершенствование оперативности и гибкости в решении задач по снижению затрат, повышению эффективности деятельности, адаптации к новым условиям.

- Оптимизация доступа к источникам финансирования и распределения денежных средств. Растущее значение денежных средств в условиях ограниченного финансирования диктует необходимость оптимизации доступа к источникам финансирования и распределения средств для обеспечения большей гибкости и надежности бухгалтерского баланса.

- Оптимизация охвата рынков. Оптимизация присутствия на рынках разных стран и ассортимента товаров и (или) услуг содействует росту прибыли и снижению рисков.

- Ускорение процесса принятия и выполнения решений. Ускорение данного процесса позволяет использовать возможности, возникающие на непродолжительное время, и оперативно реагировать на негативные изменения.

- Совершенствование процесса управления рисками. Необходимо детально изучить совокупность рыночных рисков и разработать надежную комплексную систему внутреннего контроля.
Усиление руководящего состава. Необходимо сформировать команду руководителей, которые способны эффективно работать в сложных экономических и организационных условиях, а также обеспечить их удержание и дальнейшее развитие.

- Укрепление доверия заинтересованных сторон. Необходимо восстановить и сохранить доверие заинтересованных сторон благодаря обеспечению прозрачности финансовой и нефинансовой информации и совершенствованию процесса коммуникации.

Значение той или иной цели может изменяться в зависимости от отрасли, страны и индивидуальных особенностей компании. Следует отметить, что все они заслуживают внимания – в большинстве случаев для оптимизации положения компаниям необходимо улучшение показателей по всем указанным направлениям.

См. подробнее http://www.ey.com/RU/ru/Issues/Business-environment/Lessons-from-change

Источник: «Эрнст энд Янг»