9 марта 2010 г.

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), наиболее значительные суммы россияне тратят на подарки к Новому году, тогда как на 8 Марта и 23 Февраля приобретают более скромные презенты.

Новый год – самый ожидаемый и значительный праздник года, поэтому неудивительно, что наши сограждане, покупая новогодние подарки для своих близких и друзей, стараются не экономить. От 5 до 10 тысяч рублей в преддверии Нового 2010 года в магазинах оставили 17% россиян. На подарки к 8 Марта такую сумму не пожалели 8% наших соотечественников, на 23 Февраля – 4%.

В декабре прошлого года, покупая новогодние подарки, россияне чаще всего оставляли в магазинах по 1500-5000 рублей (41%). Ко Дню защитника Отечества и 8 Марта респонденты выбирали более скромные презенты, затрачивая на их приобретение 500-1500 рублей (46% и 41% соответственно).

Новогодний бюджет 7% россиян на этот раз превысил 10 тысяч рублей: «Стараюсь не скупиться!» На подарки к 8 Марта аналогичную сумму потратили 4% респондентов («Меньше не получится»), а к 23 Февраля – 2%. Можно также отметить, что самые дорогие подарки к 23 февраля чаще покупали мужчины (3% по сравнению с 1% женщин). Впрочем, и на дорогие подарки к 8 Марта чаще раскошеливались мужчины (5% против 2% среди дам).

А вот недорогие подарки к Новому году среди наших сограждан дарить не принято: только 8% респондентов сообщили, что на презенты по случаю наступления 2010 года они потратили до 500 рублей. Некоторые из них объяснили невысокую стоимость подарков тем, что они тратятся только на исходные материалы, а сами презенты создают собственными руками: «Я подарю поделки, так как очень люблю мастерить».

К 8 Марта недорогие подарки для знакомых и близких дам приобрели 15% россиян (13% мужчин и 18% женщин): «Подарки скромные, но от души».

Поздравить знакомых мужчин с 23 Февраля, потратив на это менее 500 рублей, решили в этом году 26% респондентов (доля мужчин и женщин в этом случае была практически одинаковой). По мнению опрошенных, «не такой это большой праздник, больше формальный», а потому и подарки чаще всего «недорогие, символические».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: газета «Ведомости»
Время проведения: декабрь 2009 – февраль 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов

Источник: SuperJob.ru