5 мая 2010 г.
Компания «Эльдорадо» и компания SAP объявляют о подписании трехлетнего соглашения, согласно которому «Эльдорадо» сможет первой использовать новейшие технологии платформы SAP. Целый ряд проектов, предусмотренных соглашением, еще не был реализован в российской рознице и может стать существенным преимуществом.«Эльдорадо» намерено развивать операционную платформу, способствующую дальнейшему повышению эффективности управления бизнесом и укреплению позиций компании на рынке. На базе анализа деятельности «Эльдорадо» и возможностей продуктов SAP специалисты обеих компаний сформировали портфель потенциальных проектов, которые затем были совместно изучены в контексте соотношения вложений и результатов. При этом была поставлена задача минимизации совокупной стоимости владения ИТ систем, достигаемой за счет унификации используемого программного обеспечения, а также задача создания дополнительных возможностей для бизнес-подразделений компании «Эльдорадо».
В рамках соглашения планируется автоматизировать или улучшить автоматизацию таких бизнес-процессов, как Управление сервисным подразделением, управление программой лояльности, Интеграция колл-центра в процессы обслуживания клиентов (на базе SAP CRM), Управление взаимоотношениями с поставщиками (SAP SRM), Бизнес-планирование и консолидация (SAP BPC), Управление прибыльностью и затратами (SAP PCM), Оптимизация розничного ценообразования (SAP Price Optimization), Автоматическая обработка счетов-фактур поставщиков (SAP Invoice Management by OpenText), Расширенный анализ бизнеса (продукты Business Objects).
Реализация запланированных проектов позволит расширить единую информационную среду, обеспечивающую унификацию данных и прозрачность формирования корпоративной отчетности от первичных источников до ключевых показателей эффективности и рисков.
История партнерства SAP и «Эльдорадо» насчитывает уже более 10 лет. Первый проект внедрения решений SAP был запущен в эксплуатацию в 2001 году. В 2005 году стартовал проект внедрения SAP for Retail . Проект был сфокусирован в основном на логистических бизнес-процессах. В процессе внедрения удалось заменить часть специфических для розничной отрасли систем на стандартную функциональность SAP ERP Retail и обеспечить необходимый уровень интеграции новой системы с оставшимися через интеграционную шину SAP NetWeaver Process integration.
В январе 2010 году были успешно завершены два крупных проекта по расширению функциональности SAP. Реализация проекта SAP Accounting позволила реализовать бухгалтерский, налоговый, управленческий учет, а также учет МСФО на базе единой системы SAP. Проект обеспечил эффективное отражение всех бизнес-процессов компании во всех видах финансового учета.
Реализация проекта по управлению персоналом на базе SAP ERP HCM обеспечила централизованное кадровое администрирование и расчет заработной платы для главного офиса и всех филиалов торговой сети «Эльдорадо». В результате проведенных изменений эффективность учетных операций выросла в два раза при одновременном снижении их себестоимости для компании более чем на 50%. Расходы на фонд оплаты труда компании снизились примерно на 6,5 млн. рублей в год за счет корректного расчета единого социального налога.
«Внедрение решений одного поставщика SAP для большинства бизнес-направлений и функций компании позволяет построить интегрированную операционную платформу, построенную на основе «лучших практик» и с понятным направлением развития. Наличие такой платформы будет способствовать непрерывному повышению эффективности бизнес-процессов в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией», - отметил Директор по Информационным Технологиям «Эльдорадо» Артем Натрусов.
«Розничная торговля является одним из наиболее активных сегментов для нашего рынка, а решения SAP - развитый инструмент, позволяющий в полной мере организовать управление торговой сетью, сохранив при этом гибкость организации и способность реакции на изменения внешней среды. Благодаря нашему долгосрочному сотрудничеству будет обеспечена прозрачность информации, как на стороне филиалов, так и на стороне центрального офиса», – сказал Ишхан Казинян, директор департамента по работе со стратегическими заказчиками, SAP СНГ.
Источник: Пресс-служба SAP