20 октября 2010 г.
Дмитрий Комягин, старший вице-президент компании OCS, покидает компанию, чтобы продолжить свою трудовую деятельность в сегменте системной интеграции на позиции старшего вице-президента по развитию бизнеса группы компаний «Систематика».Дмитрий Комягин начал свою работу в дистрибьюторской компании OCS в 1994 году. Он инициировал создание в OCS направления сетевой дистрибуции, занимал должности продакт-менеджера 3COM, руководителя отдела сетевого оборудования, директора телеком департамента, вице-президента, а с 2007 года - старшего вице-президента компании OCS.
CRN/RE: Дмитрий, объявление о вашем уходе из компании OCS очень неожиданно. Казалось, что имя Комягина связано с OCS неразрывно.
Д.К.: Еще 2-3 года назад я бы только посмеялся, если бы кто-нибудь сказал мне, что я покину OCS. Я пришел в OCS 16 лет назад. Я рос вместе с компанией, компания росла вместе со мной. Есть такая банальная фраза «жизнь сложнее наших убогих схем». Но, несмотря на всю ее банальность, эта фраза гениальна. Кстати, это один из принципов OCS. Без «схем» жить нельзя, но схемы - это лишь mainstream, который надо уметь обходить при необходимости, потому, что жизнь сложнее.
CRN/RE: Что побудило вас принять такое решение?
Д.К.: Мне всегда было очень комфортно жить в этой команде. Я не знаю других компаний такого размера, которые сумели бы сочетать в себе присущую размеру формализованность и процедурность (т.е. порядок) с умением нарушать в нужный момент эту формализованность и быть чрезвычайно гибкой и мобильной. И я никогда не покинул бы компанию. Но дистрибьюторский бизнес – это бизнес, который накладывает огромные ограничения. С одной стороны, дистрибьютор не работает с конечным заказчиком и, как следствие, не развивает у себя огромный спектр функционала, который присущ другому типу игроков ИТ рынка, системным интеграторам. С другой стороны, дистрибьютор должен быть «равноудален» от всех своих партнеров, он всегда держит нейтралитет. Как следствие, дистрибьютор и не имеет возможности сказать кому-то «у меня есть классная идея для интеграции, дарю». Мое решение родилось не вчера и не вдруг. Оно зрело на протяжении полутора-двух лет, становилось все более отчетливым. За последние годы у меня появились идеи, которые невозможно реализовать в дистрибуции. И единственная возможность их не похоронить – уйти из дистрибуции и начать работать в интеграции.
CRN/RE: А что будет с продуктовыми направлениями, которые вы курировали в OCS? В первую очередь приходит в голову телеком направление. Или вы будете «подруливать» на расстоянии?
Д.К.: Что будет? Они будут развиваться. Я уже говорил, что мысли об уходе из дистрибуции зрели у меня долгое время. Я принял решение уходить только тогда, когда стал абсолютно уверен в безболезненности моего шага для компании. Сложилась прекрасная команда, у которой есть все для того, чтобы продолжать и развивать начатое, и вести OCS к новым достижениям. Кураторство подхватят Максим Сорокин и Ефим Маримонт.
Относительно «подруливания» - конечно же нет. Это и невозможно, и не нужно. Я вспоминаю, как Леонид Гольденберг покинул «Аквариус» и возглавил «Систематику». Даже мы, топ менеджеры OCS, прекрасно понимая, что он «ушел совсем», по инерции, первые недели, пытались обращаться к Леониду с вопросами относительно «Аквариуса». И сразу видели, что он «не в теме». Быстро отучились.
CRN/RE: А руководство московским офисом? Ведь вы были его главой?
Д.К.: В OCS 23 офиса. И ни в одном из них нет такой выделенной позиции, как директор офиса. Компания состоит из функциональных подразделений и управляется по функциональному принципу. И руководитель сотрудника Х может находиться как в том же городе, так и на расстоянии. Безусловно, в офисе есть «старший», но это скорее общественная нагрузка для топ менеджера одного из функциональных подразделений. В московском офисе также появится «старший».
CRN/RE: Вы покидаете компанию без конфликта, вас отпустили «с миром»?
Д.К.: Да, OCS всегда с уважением относится к таким понятиям как «вижен» или «зов сердца». У нас были ситуации, когда сотрудники уходили «по зову сердца»: в бизнес, связанный с модой, с яхтенным спортом – каких только «изысков» не было. Мы всегда считали и считаем, что удерживать в ситуациях «вижена» бессмысленно. Но никогда не закрывали двери.
CRN/RE: Мы уверены, что на рынке будут судачить о том, что Ваш переход в «Систематику» – это сигнал о сближении двух компаний, о том, что OCS будет использовать «Систематику» для прямых поставок.
Д.К.: Об этом судачили и в 2003 году, когда был объявлен холдинг НКК. Нас пытались обвинять в том, что компании холдинга будут работать друг с другом не по рыночным правилам. Эти обвинения сами сошли на нет, т.к. не было реальных фактов. И сейчас мы можем сказать то же, что говорили тогда: быть успешной рыночной компанией и работать хоть с кем-то не по рыночным правилам невозможно. Мы с этим живем давно и сейчас это даже обсуждать не хочется. Скучно. Пусть судачат в очередной раз. OCS за 16 лет уже доказала свою безупречную репутацию в этом вопросе.
CRN/RE: А чем вы будете заниматься в ГК «Систематика»? В пресс-релизе написано о новых идеях для интеграции?
Д.К.: На то они и новые идеи, чтобы не говорить о них преждевременно. Пока могу сказать только, что буду заниматься вопросами технологической стратегии и курировать взаимодействие с производителями.
См. также https://www.novostiitkanala.ru/personnel/news/detail.php?ID=44503
Источник: CRN/RE