27 апреля 2011 г.
Прошедший год стал успешным для Landata: компания перевыполнила установленные планы продаж, увеличила количество новых и активно работающих партнеров, заняла лидирующие позиции по ключевым направлениям.Общий объем продаж компании в 2010 г. вырос на 81% по сравнению с 2009 г. Таким образом, Landata перевыполнила объем докризисного 2008 г. и превысила показатели продаж 2008 г. на 53%.
I.Продуктовая политика
Продажи по сегментам оборудования в 2010г. распределились следующим образом: ПК и серверы – 50%, телекоммуникационное и сетевое оборудование – 25%, ИБП-15%, оборудование видеоконференцсвязи – 4%, контрольно-измерительное оборудование – 3%, периферия и прочее оборудование – 3%.
По сравнению с 2010 г. распределение по сегментам оборудования фактически не изменилось. По-прежнему лидирует сегмент ПК, серверов и систем хранения данных, составляя в общей сложности половину оборота компании Landata, вторым по значимости остается сегмент традиционного для Landata телекоммуникационного и сетевого оборудования, и замыкает тройку лидеров сегмент источников бесперебойного питания.
Что касается направлений-лидеров по объемам продаж, то и здесь в структуре бизнеса Landata по сравнению с 2010 г. не произошло существенных изменений. В тройку лидеров по-прежнему входят вендоры IBM, Avaya и Eaton, в общей сложности составляя около 60% от общего оборота компании.
В 2010г. Landata полностью сосредоточилась на продвижении уже существующих в продуктовом портфеле компании линеек. Так, приоритетными на 2010 г. были обозначены направления сетевого оборудования Juniper Networks и оборудования видеоконференцсвязи Tandberg. Видеоконференцсвязь является одним из самых востребованных и перспективных сегментов рынка сегодня, и Landata, заняв активную позицию в продвижении этой продукции, достигла высоких результатов работы с системами ВКС. Также стал удачным комплекс мер и действий Landata, направленных на продвижение продукции Juniper Networks. Здесь Landata сделала акцент на продвижение тяжелых, комплексных решений сектора Enterprise. Оба этих направления продемонстрировали особенно хорошие показатели роста, увеличив объем бизнеса по каждой из линеек продукции в два раза. Среди направлений-лидеров роста в 2010г. также Fujitsu Technology Solutions – рост 48%, Alcatel-Lucent - 48% и контрольно-измерительное оборудование - рост 32%. Данные показатели роста свидетельствуют о стабилизации рынка информационных технологий в целом и росте спроса к серьезным телекоммуникационным решениям.
II.Политика работы с каналом и региональное распределение
Количество дилеров, регулярно осуществляющих закупки в компании Landata составило 1650 компаний из 193 городов РФ. По сравнению с 2009г. количество партнеров, регулярно осуществляющих закупки в Landata увеличилось на 15%.
Объем средней закупки на одного партнера в 2010 увеличился более чем на 65% по сравнению с данными 2009г.
Данные показатели свидетельствуют о стабилизации бизнеса и подтверждают, что не только крупнейшие дистрибьюторы, но и реселлеры различных уровней сумели преодолеть последствия кризиса и вернулись к активной работе.
По сравнению с 2009 годом доля Москвы в структуре продаж компании усилилась и составила 69.3%. Объем продаж по регионам в 2010г. распределился следующим образом: Приволжский Регион – 7,5%, Северо-Западный Регион – 7%, Центральный Регион – 6.3%, Сибирский Регион – 3,9%, Уральский Регион – 3,4%, Южный Регион – 1,9%, Дальневосточный Регион – 0,7%.
III. Планы на 2011 год
«Я высоко оцениваю результаты нашей работы в 2010г. Мы приложили максимум усилий к тому, чтобы повысить эффективность бизнеса, выполнить поставленные задачи развития продуктовых направлений Landata, предложить партнерам комплекс мер и средств, призванных активизировать совместный бизнес, и показатели нашего роста подтверждают успешность предпринятых действий», - говорит Ольга Ложкина, генеральный директор компании Landata.
Основной целью на 2011 г. Landata ставит рост общих показателей продаж по IBM, Eaton и Avaya. Большое внимание также будет уделяться сегменту сетевого оборудования и видеоконференцсвязи. По каждому из приоритетных направлений компанией разработан детальный план продвижения продукции и усиления собственных позиций на рынке.
Основополагающим аспектом развития бизнеса Landata по-прежнему останется проектная дистрибуция и всесторонняя ориентация бизнеса на партнера. Главным для компании всегда был индивидуальный подход к запросам и пожеланиям партнеров. Компания планирует продолжить проведение комплекса мер, призванных повысить качество сотрудничества с партнерами.
Так, на 2011г. запланирован старт новой партнерской программы, направленной на повышение лояльности дилеров, будет отлажен сервис доставки и обновлена виртуальная демо-лаборатория компании, запущен новый сайт компании, который предоставит партнерам новые сервисы и более удобные формы обслуживания. Также в компании Landata будет запущен комплекс маркетинговых активностей, направленных на активизацию привлечения новых партнеров в компанию.
В 2011 году компания Landata также планирует работать над комплексностью поставляемых решений. На основе оборудования вендоров, присутствующих в продуктовом портфеле Landata, компания будет создавать универсальные решения по формированию ИТ-инфраструктуры, удобные для использования и тиражирования партнерами.
Источник: Пресс-служба компании Landata