20 сентября 2011 г.

Генри Лу, MSI
В сентябре Москву посетил Генри Лу, вице-президент MSI по продажам и маркетингу, который рассказал о развитии бизнеса компании в России и ее планах по выпуску новых продуктов.

Генри Лу напомнил, что MSI продает в России две группы продуктов - компоненты для сборки настольных ПК и готовые системы (ноутбуки, моноблоки). К настоящему времени объемы продаж их на российском рынке примерно одинаковы и соотносятся как 50/50: «Хотя мы выпускаем компоненты более 25 лет, а первые ноутбуки в номенклатуре продуктов MSI появились всего 6 лет назад, но в продажах этих двух групп мы используем разные подходы и разные каналы сбыта».

При этом он считает, что рынок компонентов остается по-прежнему более-менее стабильным, однако на нем за последние три года произошли значительные изменения – большую часть настольных ПК среднего ценового диапазона «съели» ноутбуки. Зато значительно увеличилась доля мощных компьютеров, которые составляют сейчас до 10-15% от общего объема продаж настольных ПК.

В то же время Генри Лу отметил, что недорогие ПК начального уровня продолжают оставаться самой значительной частью в продажах компьютеров. Именно в них используются интегрированные на системных платах, а теперь и в процессорах графические подсистемы. Тем не менее, как показывает анализ рынка, проведенный MSI, примерно половина покупателей продолжает приобретать внешние видеоадаптеры и устанавливать их в свои настольные ПК, считая, что только таким способом они смогут получить на экране компьютера или телевизора качественное отображение графики и видео.

Исходя из отмеченных тенденций, MSI формирует свой портфель предложений для российских сборщиков – продвигая компоненты для сборки ПК начального уровня и высококлассные решения в сегментах системных плат и видеоадаптеров. «Но мы поставляем в Россию не все выпускаемые компоненты, а только те, которые пользуются на рынке повышенным спросом. Например, анализ спроса на разных локальных рынках показал, что средняя цена продаваемых в Индии графических ускорителей не превышает 40 долл., на Украине и в России она возрастает до 100 долл., а в Великобритании значительно превышает 150 долл. В соответствии с этими показателям спроса компания выделяет определенные группы компонентов, которые поставляет на российский рынок», - сказал Генри Лу.

Вице-президент MSI считает, что на рынке ноутбуков для всех вендоров сложилась крайне сложная ситуация. По его мнению, она объясняется тяжелым экономическим положением в Европе, а также влиянием все более популярных планшетов. Поэтому его компания отказалась от выпуска низкомаржинальных нетбуков и дешевых ноутбуков, но стремится поставлять мощные игровые мобильные ПК (они более прибыльный продукт) в геймерский сегмент рынка, где в России достаточно низка конкуренция.

Генри Лу сказал, что помимо компонентов и ноутбуков MSI производит и поставляет в Россию другие продукты – моноблоки, серверные решения, и в объемах их продаж в ближайшее он не ожидает заметных изменений. Вице-президент MSI отметил определенные трудности в продвижении моноблоков с сенсорным экраном на российском рынке, хотя их цены ниже, чем на аналогичные моноблоки НР, считающиеся на мировом рынке наиболее высококлассными. Связано это, прежде всего, с неумением партнеров их продавать, объясняя покупателям, в чем заключается преимущество подобных компьютеров. Чтобы привлечь внимание покупателей к своим моноблокам, MSI предустанавливает на них программу, которая позволяет рисовать на экране обычной кисточкой. Эта возможность нравится детям, и получила высокую оценку профессионалов - преподавателей и студентов Строгановского училища, с которым российский офис MSI заключил соглашение и поставил свои моноблочные ПК.

Особо Генри Лу остановился на анализе отчетливо прослеживаемой на рынке тенденции быстрого роста спроса на планшеты. «Несмотря на впечатляющий рост планшетов за последний год, эти устройства прежде всего являются мобильными, используемыми в поездках для выхода в Интернет, просмотра информации и электронной почты. Но когда пользователь оказывается дома, то ему нужен мощный ПК для обработки и редактирования различных документов и медиаконтента, то есть операций, которые не могут быть выполнены на планшете. Поэтому, по нашему мнению, для рынка компонентов планшеты пока не представляют серьезной угрозы. Более того, мы считаем, что распространение планшетов будет положительно влиять на рост рынка ПК - ведь пользователям нужны будут две компьютерных системы – одно мобильное устройство, которое они смогут использовать вне дома, и мощный компьютер дома».

В то же время вице-президент MSI заявил, что его компания, как и другие тайваньские производители, с большой осторожностью относится в разработке и выпуску инновационных мобильных устройств. Он объясняет это тем, что в данном сегменте рынка в последнее время появляются все новые аппаратные и программные платформы, и пока неясно, какие из них смогут стать наиболее востребованными потребителями. «Для нашей компании важно понять, какая из программно-аппаратных платформ обеспечит совместимость с традиционными ПК и для какой из них будет разработано наибольшее число приложений, необходимых пользователям, что определит популярность платформы на рынке».

Генри Лу сказал, что хотя MSI сейчас выпускает в небольшом объеме мобильные устройства на базе ОС Android, но в Россию поставляет планшеты WindPad, в которых предустановлена ОС Windows 7: «Это обеспечивает полную совместимость наших планшетов с ПК, и мы полагаем, что они будут интересны российским корпоративным пользователям, хотя не рассчитываем на большие объемы продаж этих планшетов. В то же время MSI отмечает, что в Россию поставляется мало мобильных устройств, в которых используется привычная для пользователей ОС Windows, и потому не сталкиваемся с заметной конкуренцией».

Недавно Intel в связи с разработкой и подготовкой к производству будущих энергоэффективных процессоров объявила о концепции по созданию новой категории мобильных устройств, названных «ультрабуками». Однако Генри Лу считает, что для того, чтобы комплектовать подобные устройства, потребуются очень тонкие экраны, которые способны выпускать всего 2-3 компании в мире и потому они будут стоить весьма дорого. По его мнению, эти мобильные ПК могут стать дорогим нишевым продуктом, который вряд ли займет заметную долю на рынке традиционных ноутбуков.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE