13 марта 2012 г.
По данным IDC, в 2011 году в Россию было поставлено 4,2 млн. принтеров, копиров и МФУ, что на 0,8% превышает показатели предыдущего года. В денежном выражении рынок увеличился на 1,4% до 940,9 млн. долл.Рост рынка обеспечили сильные продажи в первом и третьем кварталах, в то время как второй и четвертый квартал показали более скромные результаты, чем годом ранее. Тем не менее, четвертый квартал вновь стал самым большим в году по объему поставок благодаря сезонному увеличению спроса – главным образом, со стороны корпоративного и государственного секторов.
Доля многофункциональных устройств в общем объеме поставок продолжает расти, увеличившись до 57,3% от общего объема поставок в штучном выражении. Кроме того, стоит отметить положительную динамику в подсегменте полноцветных лазерных устройств, доля которых составила 5,3 % в штучном и 14,3% в денежном выражении от общего объема поставок лазерной техники. Продажи техники формата А3 выросли примерно на 40% как в штучном, так и в денежном выражении. В обоих подсегментах также наблюдается опережающий рост МФУ. Монохромные лазерные устройства, поставки которых выросли на 7,3% до 170,8 тыс. штук, по-прежнему доминируют в совокупном объеме, в то время как поставки струйной техники за год уменьшились более чем на 8,7% до 141,5 тыс. штук.
«Продажи лазерной техники по-прежнему являются основным драйвером рынка, – говорит Исмаил Белов, ведущий аналитик IDC. – Спад же продаж струйной техники можно лишь частично объяснить переполнением складов в конце 2010 года. В большей степени он свидетельствует об изменении потребительских предпочтений».
В структуре продаж по целевым вертикалям заметна отчетливая тенденция к увеличению спроса со стороны корпоративного и государственного секторов. Продажи в сегменте домашних пользователей сократились. В то время как розничные продажи, по мнению ключевых игроков рынка, шли достаточно вяло, было замечено существенное повышение тендерной активности, особенно в конце года. В ряде случаев игроки вынуждены были прибегнуть к значительному демпингу, чтобы обеспечить своей продукции ценовое преимущество в тендерных сделках.
«Мы стали свидетелями переломного этапа в корпоративном сегменте, – говорит Исмаил Белов.– Ценовые войны скоро станут неэффективными, поскольку цены на коробочный продукт в процессе тендерной игры зачастую снижаются настолько, что не в состоянии обеспечить требуемого минимального уровня рентабельности. Вероятно, в скором времени на корпоративном рынке останутся лишь вендоры, либо готовые предложить заказчику кастомизированные индустриальные решения с высокой долей дополнительных услуг, либо имеющие в своем продуктовом портфеле привлекательные для заказчика предложения послепродажных услуг. Оказание этих услуг обеспечит им устойчивый поток денежных средств на пост-тендерном этапе и позволит восполнить недостаток маржи при продаже коробочной продукции».
Источник: Пресс-служба компании IDC