11 мая 2012 г.
Сеть торговых комплексов «Твой Дом» (Crocus Group) завершила проект по внедрению решения SAP Enterprise Portal для управления закупками. Проект был выполнен совместно с консалтинговой компанией CIBER.«Ассортимент нашей компании составляет свыше 300 тысяч наименований товаров, и, естественно, все эти товары нам поставляет не один поставщик. Для оперативной работы с каждым поставщиком, для быстрого взаимодействия сотрудников различных подразделений мы решили подобрать информационный продукт, способный удовлетворить нашим потребностям. Главное, мы хотели упростить механизм взаимодействия с поставщиками и уменьшить количество ошибок. Основной целью было перейти на электронное согласование протоколов цен и подтверждение заказов. Мы остановили свой выбор на SAP Portal. Данное решение не требовало никаких изменений в области ИТ. Мы просто добавили новые сервисы в базовую ERP-систему», ̶ комментирует внедрение Юрий Жиков, заместитель генерального директора по информационно-техническому обеспечению, ревизиям, основным данным и ценам СТК «Твой Дом».
Ранее процесс согласования заказов с поставщиками в СТК «Твой Дом» был неудобен и занимал слишком много времени. Все взаимодействия между сотрудниками компании и поставщиками осуществлялись по электронной почте и телефону, а также была необходимость проводить сверку распечатанных и согласованных документов с электронной версией для загрузки в SAP ERP. Такой процесс организации заказов был достаточно трудоемким, соответственно, существовал серьезный риск ошибок на каждом его шаге. Для обеспечения быстрого взаимодействия сотрудников отдела закупок и поставщиков СТК «Твой Дом» нуждалась в надежном программном продукте.
Для оптимизации процессов закупок было выбрано решение SAP Enterprise Portal, которое представляет собой мощный инструмент для создания клиентского меню. Интерфейс заказчика может быть расширен стандартными средствами решения, без дополнительных разработок. SAP Enterprise Portal обладает также такими преимуществами как легкое масштабирование и простота внедрения. При необходимости, в систему можно добавить новые сервисы без существенных временных и трудовых затрат.
Выбор партнера по автоматизации был сделан в пользу CIBER благодаря успешному ведению SAP-проектов в самой СТК «Твой Дом», а также в таких крупных предприятиях розничной торговли, как «Евросеть», «ЛЕНТА», «Эльдорадо», ГК «Виктория» и других.
«С 2007 года мы сотрудничаем с СТК “Твой Дом”. Мы доверяем друг другу и успешно реализуем совместные проекты. В компании СТК “Твой Дом” уже много лет успешно работает система SAP for Retail. Функционал SAP Enterprise Portal упрощает работу с поставщиками менеджерам по закупкам товаров и делает процессы согласования цен и подтверждения заказов менее трудозатратными. Кроме того, все продукты SAP изначально интегрированы между собой, что позволяет значительно менее трудозатратно внедрять новые решения в текущий ландшафт ERP-системы SAP», – говорит Александр Низник, генеральный директор CIBER.
Внедрение решения SAP Enterprise Portal включало в себя концептуальное проектирование и реализацию. На первом этапе, длившемся с 1 августа по 15 сентября 2011 г., был согласован необходимый СТК «Твой Дом» функционал. Второй этап (15 сентября - 30 ноября 2011 г.) был посвящен установке и настройке решения.
В функции решения SAP Enterprise Portal для СТК «Твой Дом» вошли формирование заказов, согласование цен на товары и расчет штрафов.
В результате проекта удалось упростить весь процесс взаимодействия сотрудников СТК «Твой Дом» с подрядчиками и минимизировать риск загрузки неправильных цен в систему и случайный пропуск каких-либо документов или протоколов. Теперь у подрядчиков компании появился автоматический доступ к информации о заказе, а руководители подразделений могут в режиме реального времени отслеживать статус согласования протоколов цен и заказов по любому из поставщиков. Таким образом, с внедрением SAP Entreprise Portal в СТК «Твой Дом» увеличился уровень прозрачности и доступности управленческой информации.
Источник: Пресс-служба компании CIBER