22 июня 2012 г.
По данным совместного исследования* Marketvisio и Orange Business Services, более 50% российских компаний сегмента СМБ увеличат расходы на ИТ и телекоммуникационные услугиИзменение бюджетов во многом связано с ростом внимания компаний сегмента СМБ к «облачным» сервисам. Так, 46% компаний, которые еще не используют «облачные» решения, планируют это сделать в скором будущем. Далее по приоритету следуют унифицированные коммуникации и видеосервисы. При этом почти половина респондентов в настоящее время используют для организации видеоконференций Skype.
Другое направление перераспределения бюджетов – переход компаний на ИТ-аутсорсинг. По результатам опроса, 22,3 % компаний уже сейчас в том или ином объеме отдают ИТ на аутсорсинг, а 25,8% планируют увеличить свои расходы на аутсорсинг в 2012 году.
Респонденты называют наиболее значимыми следующие услуги в сфере ИТ-аутсорсинга:
- развитие бизнес-приложений и интеграция (37,1% респондентов)
- аутсорсинг ИТ–инфраструктуры (33,3% респондентов)
- постоянное техническое обслуживание (28,9 % респондентов)
- хостинг и управление бизнес-приложениями (23,9 % респондентов)
- аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (22,0% респондентов)
Главным мотивационным фактором для передачи функций ИТ внешним подрядчикам является недостаток квалифицированного персонала в компаниях. Тем не менее, доля компаний, которые решают ИТ-задачи самостоятельно больше, чем доля тех, которые переходят на аутсорсинг. Одним из важных демотивационных факторов отмечается неуверенность в безопасности личных данных компании в случае ее передачи вовне.
Наибольший рост бюджетов на ИТ и телекоммуникационные услуги планируется в компаниях Дальнего Востока (в среднем 66% компаний), Сибири и Урала (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%). Компании Южного федерального округа преимущественно сохранят прежний уровень расходов.
«Рост ИТ-бюджетов говорит о стабильном интересе российского среднего и малого бизнеса к современным технологическим решениям. При этом, сокращение бюджетов в отдельных компаниях тоже нужно воспринимать как позитивное явление: снижение затрат зачастую говорит о применении более современных технологий и о выборе оптимального поставщика телекоммуникационных и ИТ услуг. Orange Business Services работает над улучшением сервисов для игроков этого рынка и готова предложить максимум услуг – от простого решения для организации доступа в Интернет и телефонии до решения для унифицированных коммуникаций (почта, коммуникатор, портал), предоставляемого из облака Orange» - комментирует результаты исследования Павел Паплински, директор Департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ.
* Исследование проводилось в 14 городах России среди 712 компаний среднего и малого бизнеса из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, высокотехнологичные компании. 93,3% компаний, принявших участие в опросе, являются российскими.
Источник: Пресс-служба компании Orange Business Services