20 сентября 2012 г.

Нив Спелман и Виталий Фридлянд (Fujitsu), Алексей Кравцов (Kraftway)
В середине сентября компания Fujitsu Technology Solutions (дочерняя компания Fujitsu) повела в Москве ежегодную конференцию «Fujitsu IT Future: строим будущее вместе», на которой, в частности, объявила о заключении долгосрочного соглашения с компанией Kraftway.

Нив Спелман, старший вице-президент Fujitsu Technology Solutions по продажам на развивающихся рынках, отметила, что в 2011 г. выручка Fujitsu составила 54,5 млрд. долл., при этом компания направила на НИОКР 2,9 млрд. долл. По ее словам, Fujitsu известна как производитель продуктов для построения инфраструктурных ИТ-решений, которые включают как системные, так и сетевые продукты и системные платформы. Но в последнее время одним из стратегических направлений развития бизнеса Fujitsu стали разработка решений с использованием ИТ, которые реализуют преимущества облачных сред, и предложение заказчикам различного вида сервисов.

«Одним из стратегических направлений деятельности Fujitsu является региональная экспансия, предусматривающая расширение присутствия компании на развивающихся рынках, среди которых наиболее важными являются рынки России и СНГ, Индии и стран Ближнего Востока, где наблюдаются стабильно высокие темпы внедрения ИТ. Мы готовы предлагать на этих рынках разработанные Fujitsu решения и сервисы для клиентов во многих отраслях: госсектор и финансовые институты, розничная торговля, транспорт и логистика, производство, связь, здравоохранение», - заявила Нив Спелман.
Она подчеркнула полноту глобального набора разработок Fujitsu, которые охватывают облачные решения, сервисы, включая бизнес-сервисы, сервисы приложений, сервисы по построению управляемых инфраструктур ИТ, законченные решения, базирующиеся на продуктах вендора: «При этом наибольшую стратегическую значимость для Fujitsu имеют работы по выполнению проектов системной интеграции, поставки решений и предоставления сервисов заказчикам. Это подчеркивает тот факт, что в 2011 г. в совокупном доходе компании на мировом рынке эти работы составили 61,7%, в то время как продажи других продуктов были меньше – доля устройств для конечных пользователей составила 24,3%, а решения для цифровых устройств заняли 12,3%».

Виталий Фридлянд, генеральный директор Fujitsu Technology Solutions в России и СНГ, сообщил, что за прошедший год бизнес компании в России увеличился на 50%, и это было достигнуто прежде всего за счет реализации проектов системной интеграции и сервисов, предлагаемых заказчикам, а не за счет продаж отдельных видов продуктов, которые, по оценкам различных аналитиков, увеличились за год на 15-20%: «Мы действуем в соответствии со стратегией Fujitsu и изменяем структуру своего бизнеса на российском рынке, приближая ее к уровням, уже достигнутым Fujitsu в глобальном масштабе. Так, если три года назад в России продажи клиентских устройств и поставки сервисов и ИТ-решений для бизнеса соотносились как 80/20, то в 2010 г. пропорции этих двух направлений уже составили 65/35, а в 2011 г. в структуре нашего бизнеса их доли сравнялись и заняли по 50%. Мы стремимся расширять продажи решений, системных платформ и инфраструктурных сервисов Fujitsu клиентам на достаточно зрелом рынке России. Поэтому среди 206 наших российских партнеров в России особое внимание уделяем системным интеграторам и производителям компьютерной техники, которые способны реализовывать и предлагать заказчикам нестандартные и подчас уникальные решения на базе поставляемых в страну продуктов Fujitsu».

Виталий Фридлянд напомнил, что большая часть продуктов вендора производится на заводе Fujitsu в германском городе Аусбург, где ежедневно выпускается 12,5 тыс. настольных и мобильных ПК, 1 тыс. серверов и СХД.

«На этом производстве выдерживаются все требования, необходимые для выпуска продуктов высокого качества. При этом каждый из выпускаемых продуктов Fujitsu может быть специально настроен под запросы наших реселлеров и корпоративных клиентов, а также особым образом сконфигурирован по специальным запросам заказчиков», - заявил Виталий Фридлянд.

В то же время он подчеркнул, что возрастающая со временем проблема информационной безопасности становится все более важной с точки зрения доверия заказчиков к закупаемой продукции Fujitsu: «Но в каждой из стран, куда поставляются продукты, производимые на фабрике в Аусбурге, существуют свои требования по информационной безопасности, диктуемые принятыми там нормативными актами. Однако Fujitsu не имеет возможности для каждой страны разрабатывать и встраивать в свои продукты локализованные системы безопасности, отвечающие их требованиям, в крайнем случае лишь использовать средства защиты ОС, устанавливаемой на выпускаемые системы. Хотя как корпоративные клиенты, так и конечные пользователи хотят иметь защищенные от внешних воздействий клиентские устройства. Поэтому считаю важным объявить о долгосрочном соглашении с компанией Kraftway, согласно которому на российском рынке появятся новые системы Fujitsu с высоким уровнем защиты от внешних угроз в соответствии с требованиями российского законодательства по информационной безопасности».

По заключенному соглашению на заводе Kraftway в Обнинске, который был сертифицирован специалистами Fujitsu, из поставляемых Fujitsu компонент будут собираться клиентские устройства - настольные и мобильные ПК, востребованные в госструктурах и коммерческих организациях, а их защиту обеспечит встраиваемое решение по безопасности, разработанное Kraftway.

Алексей Кравцов, президент компании Kraftway, объяснил, что завод в Обнинске сможет выпускать как стандартную и настроенную под запросы заказчиков продукцию под брендом Fujitsu, так и новые ПК, в которых будет использоваться технология обеспечения безопасности на уровне BIOS: «При запуске ПК в обычном режиме существующие драйверы BIOS допускают загрузку кода любого вредоносного ПО, а наши инженеры создали оболочку безопасности Secure Shell, которая позволяет модифицировать BIOS и осуществлять запуск устройства лишь в режиме превентивной защиты Windows Secure Boot. Средство безопасности Secure Shell будет встраиваться в собираемые ПК Fujitsu после чего каждое собранное устройство пройдет проверку в лаборатория специальных проверок и исследований, сертифицированной ФСТЭК. Таким образом, мы сможем выпускать сертифицированные продукты Fujitsu с доверенным BIOS, поднимая степень их защищенности на новый уровень».

Алексей Кравцов сказал, что сотрудничество с Fujitsu началось год назад, что позволило Kraftway еще в начале года выпустить первую партию в количество 25 тыс. шт. защищенных по этой технологии настольных ПК Fujitsu, которые были поставлены на избирательные участки во время выборов Президента РФ. «Полагаю, что до конца года нам удастся выполнить уже поступившие заявки на закупку защищенных ПК от российских заказчиков. Правда, заводу предстоит освоить сборку ноутбуков, которые отсутствовали в номенклатуре выпускаемой нами продукции, однако, считаю, что мы с этой задачей успешно справимся. Заключенное с компанией Fujitsu соглашение фактически создает основу для выпуска новых продуктов для российского рынка», - заявил президент Kraftway.

Fujitsu Technology Solutions и Kraftway рассчитывают, что в 2013 г. поставки новых, защищенных по технологии Kraftway настольных и мобильных ПК с маркой Fujitsu составит 50-60 тыс. шт. Кроме того, компании, развивая сотрудничество планируют начать сборку и выпуск на этом заводе защищенных серверов Fujitsu, которые могут использоваться как элементы ЦОД, отвечающих требованиям информационной безопасности.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE