4 июня 2013 г.
Совместная проектная команда De Novo и ПроКредит Банка успешно реализовала масштабный проект, направленный на обеспечение непрерывности бизнес-процессов.Предпринятые технические решения минимизируют риски, связанные с чрезвычайными происшествиями техногенного и природного характера. Обеспечение непрерывности работы информационных систем - неотъемлемый элемент общей стратегии банка, построенной на ответственном подходе к банковскому обслуживанию и высоком уровне сервиса.
К моменту старта программы проектов банк обладал одним центром обработки данных и инфраструктурой, основанной на традиционных подходах и технологиях. Стратегия достижения непрерывности ИТ, предложенная De Novo, предусматривала трансформацию существующей ИТ-инфраструктуры к модели частного облака с применением инновационных технологий обеспечения устойчивости к локальным авариям, катастрофам и разрушению данных. Применение облачных технологий позволило унифицированным методом обеспечить защиту существующих и перспективных ИТ-сервисов от этих угроз.
Сейчас информационная система банка размещена в двух синхронных датацентрах, удаленных друг от друга более чем на 10 километров. В штатном режиме каждый из них несет часть рабочей нагрузки, обеспечивая высокую эффективность использования технических активов. В случае неработоспособности одного из ЦОДов оставшийся полностью берет на себя его функции. Процесс перемещения прикладных ландшафтов между датацентрами полностью автоматизирован и инициируется оператором путем нажатия всего одной кнопки, что сводит к минимуму отрицательное влияние человеческого фактора в стрессовой ситуации.
Важной функцией является возможность периодической тестовой активации резерва без какого-либо влияния на продуктивный прикладной ландшафт. В процессе тестовой активации автоматически генерируется протокол тестирования, который является объективным доказательством наличия и исправности инструментов защиты от аварий и катастроф. Актуальность сценариев активации поддерживается автоматически за счет тесной интеграции с операционной системой облака – технологическим стеком виртуализации и автоматизации.
Описанная функциональность достигнута применением собственного проектного продукта De Novo «Красная кнопка», который основан на технологиях VMware и многократно внедрялся в отечественных банках. Защита данных от ошибок ПО и человека обеспечена централизованной системой резервного копирования, интегрированной непосредственно в операционную систему облака.
Создание облачной инфраструктуры и миграция в нее прикладного ландшафта потребовали около года. Еще полгода потребовалось на внедрение «Красной кнопки» и системы резервного копирования, а также тщательное тестирование функциональных характеристик комплекса, разработку эксплуатационной документации и отладку процессов эксплуатации.
«Создать катастрофоустойчивыю инфраструктуру такого масштаба невозможно без тщательного проектирования с использованием лучших мировых практик и собственного практического опыта. Успех этого масштабного проекта состоялся во многом благодаря восприимчивости команды банка к инновациям и пониманию необходимости системного подхода», - отмечает Денис Емельяненко, руководитель направления «ИТ-инфраструктура» De Novo.
Источник: Пресс-служба компании De Novo